Питер не для нежных. Про жизнь в Приморском районе города
Всем доброго времени суток от жителя города на Неве! Хотелось бы поделиться своим опытом жизни в нашем прекрасном городе. Санкт-Петербург, без всяких сомнений, один из самых красивых городов нашей необъятной Родины. Тем не менее, даже в таком прекрасном месте, куда многие мечтают переехать, есть не только плюсы, но и значительные минусы.
Я живу в Приморском районе Питера примерно с тех пор, как закончила университет, то есть около шестнадцати лет. Люблю этот район всей душой несмотря на недостатки.
Начну с работы. Найти работу в Санкт-Петербурге изначально задача не из простых: большая конкуренция дает о себе знать. Листая сайты с работой, на каждую вакансию замечаешь по несколько сотен, а то и тысяч откликов, даже на свежеразмещенную. Это не может не действовать на нервы. Образование и даже хороший опыт не гарантируют быстрого нахождения работы.
Это с одной стороны. С другой стороны, есть нехватка кадров в производственной сфере. Зарплаты не поспевают за инфляцией, а люди не хотят работать на производстве за зарплату ниже той, что получают курьеры в доставке или пунктах выдачи. В Приморском районе находится множество заводов, работы много, но зарплата не оправдывает ожидания горожан. И это печально.
Если вы решите переехать сюда с детьми, то имейте ввиду, что школы буквально переполнены. Для того, чтобы получить место в школе по месту жительства? Нужно очень постараться, а иногда и уметь договориться, если понимаете о чем я. Либо возить ребенка в соседний район, а то и на другой конец города, как повезет. То же самое касается и детских садов. Мамочкам приходится порой бронировать место за год, а то и два, чтобы водить свое чадо в садик по месту жительства, а не как карта ляжет.
Система ЖКХ в Санкт-Петербурге – это настоящая головная боль для большинства жителей. Коммунальные услуги дорогие, с каждым годом растут в цене, добавляются невнятные пункты а-ля «капремонт капремонта», «вывоз вывоза мусора» и тому подобное. И никто не может повлиять на это самоуправство. Качество предоставления услуг ЖКХ также оставляет желать лучшего.
Коммунальные аварии, которые способны отключить вас от электричества или отопления на несколько дней, происходят регулярно. Это не совсем относится к новостройкам. В новостройках свои приколы: закладчики по ночам выламывают двери, ЖКХ по заявке чинит их, они выламывают снова. И так до бесконечности. Такого не происходит в закрытых, охраняемых дворах.
Еще один пунктик высоток-муравейников: частые пожары (сосед сверху покурил, не смог дойти до мусорного ведра, выкинул окурок в окно этажом ниже и вуаля), летуны-суицидники (слабонервным лучше не подписываться на местные тг-каналы), и мигранты. Их очень много.
Отопление включают, когда успеваешь в собственной квартире промерзнуть до костей, купить электробатарею и массово пожаловаться «всем двором» мэру города. Утрирую, но отопительный сезон действительно часто наступает не по погоде. Учитывая, что Приморский район находится вблизи Финского залива, это особенно критично. В любую погоду во дворах ветрено. Любителям ветров понравится.
Отдельного внимания заслуживают дороги в новостройках. Представьте себе картину: с одной стороны обочины припаркован ряд машин, с другой стороны тоже самое. Остается узкое пространство для маневра идущего автомобиля в одну сторону, и не дай бог вы встретите авто с противоположной стороны. Придется давать заднюю, а там возможно уже следующий попутчик за вами едет. Вот такая неразбериха происходит постоянно.
Но это не самое страшное. Страшно, когда по заставленной машинами дороге не может проехать скорая, пожарная. Жильцам домов приходится в прямом смысле слова оттаскивать машины руками, расчищая путь. Ужасное зрелище.
Отдельного внимания заслуживают рейсовые автобусы. Дома вырастают словно грибы после дождя, люди стремительно переезжают в многоэтажные гетто, но метро не строится, не смотря на ежегодные обещания вот-вот начать рыть туннель в прекрасное будущее новых кварталов, где нет огромный очередей, ожидающих автобус. Люди каждое утро выстраиваются в длинную шеренгу, чтобы получилось уехать до ближайшей станции не на втором, так хотя бы на третьем автобусе.
В целом по городу ситуация на дорогах плюс-минус стандартная: пробки, особенно в час пик, не щадят никого.
А еще у нас перманентно закрывается то одна станция на ремонт, то другая, что увеличивает в разы нагрузку на наземный общественный транспорт. Результат: многометровые очереди в автобусы на остановках как неотъемлемая часть городского пейзажа.
Сами автобусы тоже оставляют желать лучшего: постоянно ломаются, возгораются прямо на ходу. Стоимость же проезда на общественном транспорте неумолимо стремится вверх из года в год.
Вызывает вопросы и качество дорожного покрытия, особенно в спальных районах. Ямы и выбоины – главный атрибут дорог, раскрывающийся во всей красе весной, когда тает снег. И бесконечно, просто бесконечно меняются тот тут, то там трубы, что конечно же способствует образованию пробок.
Перейдем к наиболее болезненному: ценам. Цены в Санкт-Петербурге довольно высокие по сравняю с другими городами России, но при этом не всегда оправданы. На аренду квартиры вы будете тратить значительную часть своего бюджета, но качество жилья не всегда соответствует стоимости. Часто приходится мириться с устаревшими коммуникациями и низким уровнем обслуживания.
Продукты питания также не стоят на месте: цены на многие товары только растут. В супермаркетах можно встретить огромное количество иностранной продукции, которая доступна по цене, но зачастую деградирует в качестве. К тому же нередко иностранные продукты не соответствуют вкусам и привычкам петербуржцев. А наши товары отечественного производства порой стоят как произведение искусства, цены словно искусственно завышаются. Особенно это касается фермерских продуктов.
Да, Питер способен предложить гурманам и фермерские рынки и гастрономические фестивали, где можно найти качественные местные продукты.
Лично для меня минусом является и обилие, нет, просто нашествие шаурмичных. В каждом доме обязательно есть одна-две шаурмы, шавермы, швармы, кебабной. Насколько соблюдаются в данных заведениях санитарные нормы? Вопрос открытый. Нередко можно прочитать в сводке новостей про очередной стафилококк и случаи отравлений шавермой. Думаю, что аптеке, также массово рассредоточенные по домам, отлично дополняют сию композицию.
Качество воздуха в нашем городе не может похвастаться особой чистотой. Загрязненность ощущается невооруженным носом. Пыль в квартирах темного цвета, скапливается на поверхностях молниеносно, благодаря интенсивной вырубке деревьев в под новостройки. Даже в парке, где, казалось бы, можно насладиться свежестью, в воздухе витает тяжеловесный дух машин и промышленных выбросов.
Нельзя забывать и о главной звезде Приморского района: свалке бытовых отходов, которая присыпана землей, полита одеколоном с вертолетов и оставлена радовать местных жителей своим незабываем ароматом. Власти города слезно обещают что-то сделать с этой, уже ставшей местной достопримечательностью, но реальность сурова. Свалка никуда не девается на протяжении многих лет, в ее сторону также строятся дома и, возможно, недалеки те времена, когда будут построены дома с видом на гору.
В ряде районов, особенно в центральной части, показатели загрязнения превышают допустимые нормы. Это не только портит общее впечатление от города, но и угрожает здоровью жителей. Разве может культурная столица и красивая архитектура оправдать такое состояние окружающей среды? Я надеюсь, что власти обратят внимание на эту проблему и примут меры для улучшения ситуации
Если вы все-таки решите переехать в Санкт-Петербург, настоятельно рекомендую взвесить все плюсы и минусы. Это не место для слабонервных. Но определённо для тех, кто готов справляться с трудностями и теми вызовами, которые жизнь ставит перед ними.
Комментарии:
2 Дек 2024 в 20:41
16 лет в Спб — это много, однако, для объективности, многие минусы есть и в других городах. Но по соотношению плюсов и минусов Питер один из лучших городов России! По поводу работы — поиск ее сейчас гораздо легче и быстрее, чем в до 2022 года (сами знаете почему). Про заработные платы — они в 1,5−2 раза выше, чем в провинции, однако в небольших городах легче купить свое жилье, для многих петербуржцев это не осуществимо. Школ и садов обычно хватает в локациях, где старые панельные дома 70−80-х годов. В новостройках это действительно беда, многие возят детей каждый день по 30−60 мин в одну сторону в садик или школу. Решается обычно это деньгами нужному человеку ради места и можно понять тех, кто платит! Если возить детей на авто/автобусе, то сам опоздаешь на работу, а ведь еще ехать и детей забирать! Замкнутый круг. Я вожу ребенка в сад на авто (занимает 35 мин, но сад очень хороший в плане воспитателей), а забирает супруга. Если форс-мажор в виде командировок и надо нанять няню — сразу минус десятки тысяч руб в месяц.
ЖКХ, дороги, цены — как и в других городах, а пробки — верные спутники мегаполиса. Про качество воздуха, Оооо, да Вы не были в Чите, Норильске, Череповце. Проблема исключительно в помойке Приморского района, а не в вырубке деревьев!
За что город ругать? Только за отсутствие строительства метро (это вечная боль, одни обещания) и громадное кол-во мигрантов, которые не знают язык и ведут себя гораздо хуже тут, чем там у себя на родине.
За то в городе ВСЕГДА есть интересный досуг, много интересной работы, большое количество умных людей с критическим мышлением, парки, архитектура, культура в целом гораздо выше, чем в любом другом городе Р. Ф. Жить тут классно, жить тут интересно, жить тут сложно из-за цен на недвигу (но это с другой стороны и плюс, иначе переезжало бы кратно больше людей, инфраструктура города не успевает даже с сегодняшним объемом желающих связать свою жизнь с городом на Неве).