Разведка Питера: сравнение с Москвой и родным Севером

После посещения Москвы я сразу решил поехать во второй по величине город страны. В Санкт-Петербург я добирался на скоростном сапсане, время в пути чуть более 4 часов. Это был первый раз, когда я ездил на скоростном поезде в жизни, в нем я отметил удобные кресла, быстрое и плавное движение, но докучающая реклама сувениров, фондов помощи, лотереи и так далее немного докучала.

Эрмитаж

Дворцовая площадь

В общем, доехал с ветерком до Московского вокзала Спб, далее на метро до станции Садовой, немного пешком и я на месте своего апартамента по улице Гражданская.

Город пропитан историей и культурой, это сразу бросается в глаза, даже в доме, где я проживал (1831 года постройки) была установлена настенная композиция «Дом Раскольникова». Как считают историки и исследователи творчества Достоевского, именно в этом доме проживал главный герой романа Федора Михайловича «Преступление и наказание» Родион Раскольников. Помимо этого на фасаде дома была установлена мемориальная доска с отметкой наводнений с текстом «уровень воды 7 метров, ноябрь 1824 год.

Я тогда для себя отметил, что эта актуальная тема для Петербурга, ведь город построен буквально на воде.

Заселившись в исторический дом я сделал для себя еще одно открытие, узнал, что такое дома колодцы. Уютный дворик, закрытая территория, но непонятно куда жильцы ставят свои автомобили, внутри двора места нет. Оно и понятно, в далекие времена не было машин. Потом я понял, все автомобили, стоящие вдоль дорог, это как раз транспорт жильцов, живущих рядом.

В первый раз я пробыл в Петербурге 10 дней, затем приезжал еще несколько раз, изложу свои краткие выводы далее.

Канал Грибоедова

Собор Спас на Крови

Досуг и развлечения

Так как я проживал недалеко от Государственного Эрмитажа, на следующий день я отправился именно туда, не думая, что потрачу на него весь день. Масштабы, конечно, поражали: и самого музея, и экспонатов, и самой дворцовой площади. Для себя подметил, что даже когда приходишь в Эрмитаж 3-й раз, все равное впечатление и интерес не пропадают, всегда узнаешь что-то новое.

Приятно и пройтись по самой Набережной пешком, а лучше всего сразу взять билет на водную экскурсию по каналам Санкт-Петербурга.

Как человек, оказавшийся впервые в северной столице, я посетил все популярные места города и области, которые выдавали сайты о путешествиях. Это и крейсер Аврора, и музей антропологии, и этнографии Петра Великого, Исаакиевский собор, Петергоф, Екатерининский дворец, музей-памятник Спас на Крови, Летний сад, домик Петра 1, Петропавловскую крепость, зоопарк и многие другие места. Потом, конечно, я понял, что я посмотрел лишь малую часть города и области, исторических и интересных мест намного больше. Даже те, кто живет и родился в городе, не везде бывали и всегда могут открыть для себя что-то новое.

Места досуга на любой возраст и кошелёк, даже есть бесплатные мероприятия, например выставки картин, летние праздники. Есть в городе зоопарк, аквапарк, парки, планетарий, парки аттракционов и места для детей и для взрослых.

Когда Петербурга станет мало, то можно выбраться в Ленинградскую область и посетить Выборг, с его уникальной архитектурой и замками, Гатчину с ее великолепными парками и помпезными дворцами и так далее.

Если вдруг, окажется, что вы полностью все посетили, не унывайте, рядом Карелия и Великий Новгород, где также есть и красота природы и великолепие архитектуры. Ну а далее Финляндия и другие страны.

Санкт-Петербург и его центр

Санкт-Петербург и его центр

Транспорт

В городе есть почти все виды транспорта, как в Москве, наверное, нет только монорельса, который и в Москве-то убыточен и не популярен. И так же не хватает городу быстрого аэроэкспресса, чтобы добираться в аэропорт с ветерком.

Метрополитен, хоть и второй по размерам в стране, но все же не хватает станций, особенно станций пересадочных, с окраины. Чтобы пересесть на другую ветку, нужно ехать чуть ли не в город и потом назад, давая крюк. Стоимость проезда на метро составляет 45 рублей, а в Москве 55 рублей за разовый билет. Другие виды транспорта в Питере дешевле по цене проезда, чем в столице.

После Москвы метро Спб менее суетное, удивляешься станциям «закрытого типа», где сначала открывается дверь входа и выхода в вестибюль, а потом только двери вагона. Ранее, как и многие, верил, что двойные двери нужны для спасения людей, если будет прорыв воды. Но, оказалось, это сделали для экономии, чтобы на отделку станции меньше средств ушло.

Хотя станции и очень медленно строят, но все же строят. Например, к чемпионату в 2018 году открыли целых две: «Беговая» и «Новокрестовская». Для сравнения, в Нижнем Новгороде к этому мероприятию построили только одну станцию «Стрелка». В 2019 году открыты «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы».

Маршрутки удобны, когда станция метро от Вашего дома в 20-30 минутах пешком, но будет бить по карману и бюджету при каждодневном использовании.

В целом ситуации с дорогами получше, чем в других регионах, деньги выделяют, строят дорожные развязки и новые станции. Дорожные пробки тоже не редкость, и если у вас свой автомобиль, лучше установить актуальный навигатор с функцией отображения ситуации на дороге в режиме онлайн.

Новостройки Питера

Новостройки Питера — Парнас

Недвижимость

Центр, конечно, хорош, но в старом фонде жить, честно говоря, не хочется. А новые новостройки в центре города уж очень бьют по карману.

Я рассматривал районы Девяткино и Парнас. Во-первых, я привык жить на окраине города, во-вторых, там все же есть станции метро. В пешей доступности до 20 минут пешком можно найти варианты как бюджетных студий, так и однокомнатных квартир. Конечно, некоторые из них по цене как 2‑комнатная квартира в регионе, но столичные цены они такие.

Радует, что в городе идет интенсивное строительство, и можно купить квартиру на ранней стадии, тем самым ощутимо сэкономив. С новым законом, как я слышал, купить квартиру можно будет только, если дом построен на 30%.

Больше всего строительство новостроек ведется на юге города и на севере.

Проанализировав рынок аренды, я для себя отметил, что полноценные и меблированные однушки уже идут от 22 тысяч в пешей доступности от метро. Но есть и компромиссные варианты для тех, кто умеет делать ремонт. Например, встречаются объявления, где хозяева сдают 1-комнатную квартиру за 10 тыс. в месяц при условии проведения работ по отделке.

Есть эконом варианты снять квартиру без мебели, например 1-шка обойдется за 12 тыс. в районе Парнас. Если приобретать студию, например, в этом же районе она обойдется от 85 тысяч за квадрат и выше, в зависимости от дома и этажа. В общем, для всего этого нужны деньги.

Вариант с проживанием в Ленинградской области я не рассматривал, хотя многие живут в области, а ездят на работу в столицу, но это само собой затратно и по деньгам, и по времени.

Разводные мосты Спб

Разводные мосты Спб. Нева

Работа

Далее я рассмотрел вакансии популярных площадок. Вакансий в северной столице много, это видно и на специализированных сайтах по поиску работы, и по объявлениям в общественных местах, и даже на асфальте можно всегда встретить объявление о работе для девушек без комплексов.

На момент написания статьи вакансий на сайте hh было более 48 тысяч. Для сравнения, в Москве 120 тысяч.

Зарплаты встречаются и 200 000, но в основном у топ-менеджеров продаж с учетом премии, либо у IT-специалистов. Водителям и машинистам в среднем обещают 60 тысяч, а пекарям, начинающим менеджерам или курьерам около 40 000 рублей.

Как и везде, 90% таких объявлений — это текучка кадров в различных фирмах в сфере торговли, страховки, услуг и так далее. В основном туда идет набор молодых начинающих специалистов.

Работу посерьезнее тоже надо поискать. Хоть и вакансий много, но часто объявления повторяются, а кадровики ищут для галочки, как бы про запас.

Рекомендую также смотреть отзывы о работодателе, сайтов на эту тематику сейчас много.

Есть и плюс у города, хоть не так раздуто кумовство при поиске работы как в регионах, но и конкуренция выше, ведь вас ждать никто не будет, а мигранты все едут и едут.

Заводы присутствуют, фабрики тоже. Когда ехал в поезде, встретил женщину, она ехала в Питер на заработки вахтой из Рязанской области, говорит, зимой заработаю в пекарне денег, а летом буду на даче огородом заниматься, пенсия есть. Вот так люди выкручиваются как могут.

Тем, кто работает удаленно, легче, так как при переезде привычная работа сохраняется, единственное ограничение — это часовой пояс.

Прогулка по Петербургу

Набережная Спб

Климат

Многие мне не верят, но всю неделю, пока я был и гулял по Питеру и области, меня ни разу не намочило. По утрам я выходил в 9-10, чувствовал сырость, но сам дождь не шел. Это был конец августа и стояли солнечные дни.

В основном люди с Севера уезжают в Питер, так как с Якутском он на одной широте. Но климат в разы отличается.

Я был несколько раз в СПб и зимой и летом. Летом чувствуешь прохладу и влажность, палящей жары как на севере нет. Зима влажная, и дует ветер, бывает и насквозь продует. Затяжная осень и весна непривычно, но смириться можно. Постоянно носить зонтик или капюшон не хочется, поэтому по климату думаю город, конечно, не идеален.

Интересно наблюдение, ранее, проживая на крайнем Севере, для меня было нормой в зимний период выходить пораньше и прогревать машину перед поездкой, думал в теплых регионах этого делать не надо, а просто сел и поехал. Но там свои заморочки, люди встают и тоже выходят пораньше, начинают чистить авто от снега, который обильно выпал за ночь, или еще хуже, отскребать лед со стекол, так как ночью шел снег с дождем.

Зимой температура может доходить до минус 20, но это происходит очень редко в основном в январе. Летом температура в среднем до 20 градусов, а в жаркие дни почти доходит до 30, но не часто. С апреля по октябрь как правило плюсовая температура. Ветра весной и осенью обычно не выше 5 метров в секунду. В целом жить можно.

Водные прогулки в Петербурге

Каналы Санкт-Петербурга

Выводы

Конечно, в этой статье и в своем путешествии я не изучил все аспекты города, например, образование и наличие школ и детских садов в определенном районе меня мало волновало, так как я еще холостой.

По поводу медицины думаю, более-менее серьезные операции и болячки все же лечат, по крайней мере, в отличие от провинции. Но наличие очередей при таком большом населении никто не отменял.

Работа есть и в приличном количестве — это плюс, транспорт развит — и это радует, но цены на жилье, как всегда, отпугивают, а масштабы города заставляют задуматься.

В плане путешествий и досуга тут все отлично. Многих молодых и зрелых можно понять, почему они переезжают в этот город возможностей. Уезжать из Питера можно только по причине климата на юга или заграницу, или по карьере в Москву. Более причин для переезда я не вижу.

100% в город я не влюбился, проанализировал плюсы и минусы и поехал в следующий город нашей необъятной Родины.