Жизнь в Железнодорожном Московской области
Осенью 2011 года, после очередной поездки за границу, мы, покочевав несколько лет в Москве, снова решили изменить жилье на Подмосковье. Тем более, что предстоял поиск новой работы. А самое главное – родственники жены обосновывались в городе Железнодорожный и было, у кого жить какое-то время. Первой, в этот раз, нашла себе работу в Москве жена, а через пару недель в фирме появилась вакансия Руководителя хозяйственного отдела и меня, после двух собеседований и проверки службой безопасности, приняли на нее. С этого момента и началась наша жизнь в этом городке.
Первые впечатления о Железнодорожном
Как-то раньше, года три до этого момента, мы бывали в этом населенном пункте, и он нам понравился меньше, чем Подольск. Возле железнодорожного вокзала в самом разгаре было несколько строек, учитывая зимний период, вокруг – грязь, мусор. Но, приехав в Железнодорожный через три года, мы увидели цветущий город. На месте строек – новые, красивые торговые центры “Юнион”, “Эдельвейс”, через дорогу – большой сквер, засаженный растущими деревьями, с двумя фонтанами, один из которых новый. Все смотрелось намного симпатичнее, чем в прошлый визит, а может быть мы уже воспринимали город, как свое местожительства.
Наши родственники жили в десяти минутах неспешного хода от железнодорожного вокзала, на улице Новая. Квартира – двухкомнатная, расположена на первом этаже многоэтажного дома. Наша комната, к сожалению, окнами выглядывала на шумную улицу, так что той тишины, что в Подольске, не было. Но, в принципе, жить здесь было лучше. Самое главное – хорошая связь с Москвой, никогда не было никаких проблем добраться туда или вернуться назад. Только перерыв в рабочие дни с одиннадцати часов дня до часу. Но мне в это время и не нужно никуда ехать.
И еще одно. Есть вариант добраться до Москвы с помощью автобуса, но мы с женой никогда его не рассматривали, так как имеем опыт такого транспортного сообщения. Когда вместо тридцати минут ехали, точнее, стояли в пробке, два с половиной часа.
Сразу хочу сказать, почему я не приобрел автомобиль и не ездил на нем. Финансовый вопрос не стоял. Причина была в том, что я еще в 1996 году приезжал в Москву на машине, с будущей женой. Один день поездили по городу, а затем поставил ее на стоянку и не подходил две недели, пока не пришло время уезжать на Украину. Имея громадный опыт вождения по различным странам Европы, перегнав домой более шестидесяти автомобилей из-под германской границы, приехав в Москву, я просто ужаснулся местным манерам водителей и сделал для себя вывод на всю жизнь. Сейчас, через двадцать лет, здесь лучше не стало.
Как мы решаем проблему своих закупок
Значительно улучшился, по сравнению с Подольском, вопрос наличия нужных магазинов в городе. Точнее говоря, пешком, не напрягаясь, можно было добраться и до вещевых магазинов, и до продовольственных, и до рынка. В Москву мы ездили теперь почти только для развлечений, из продовольственных магазинов остался один только АШАН, расположенный рядом со станцией Карачарово. Все-таки с ним мало какой магазин может сравниться.
Теперь, что касается самого Железнодорожного. Здесь, конечно, нет таких крупных объектов, но сейчас появилось много различных маркетов, в которых можно приобрести все, что душа желает. Это: Пятерочка, Дикси, Перекресток, Лента и другие. Конечно, некоторые читают мои статьи с усмешкой, но я предпочитаю часть денег сэкономить и лучше затем их потратить на что-то другое. Поэтому, зайдя в несколько магазинов, расположенных недалеко друг от друга, можно получить выгоду в десять-двадцать процентов.
А если нужно купить только хлеба или молока, мороженое, то можно было выйти в небольшой магазинчик в нашем доме. Рядом с домом была и отдельная хлебная палатка, и киоск с фруктами и овощами. То есть такой проблемы не было, что нужно что-то купить и приходится ехать в другое место, как в Подольске, на Цемзаводе.
Развлечения в Железнодорожном
С этим вопросом в этом городе было все нормально, в Москву можно было не ехать. В зоне пешей доступности находилось несколько ресторанов, в двух больших торговых центрах “Юнион” и “Эдельвейс” на верхних этажах, расположены несколько известных международных и российских заведений быстрого питания. Мы чаще всего посещали именно их.
Летом вместе с родственниками иногда ходили в лесопарковую зону, расположенную по другую сторону от железной дороги, жарили там шашлыки. Недалеко от дома были несколько парков, проводились различные мероприятия, много людей собиралось в новом, недавно реконструированном сквере, напротив вокзала.
Народные гуляния организовывались на улице Новой, как-раз напротив наших окон и мы иногда наблюдали за ними из собственной комнаты. Все праздники там было очень весело, люди в Железнодорожном живут хорошие, веселые, умеют развлекаться. Иногда, для разнообразия, на праздники, мы отправлялись в Москву, на улицы Тверскую, Старый Арбат, посещали Красную площадь.
Прожив, наконец, два года в центре города, мы получили предложение, от которого не могли отказаться – нам предложили квартиру ниже рыночной цены, так как хозяину срочно были нужны деньги, и он сделал хорошую скидку.
Кучино – наше новое место жительства, в собственной однокомнатной квартире
Вариант был следующий – одинокому мужчине предложили работу в Германии и он, в срочном порядке, продавал свою однокомнатную квартиру в Кучино, одном из микрорайонов Железнодорожного. За сумму в шестьдесят пять тысяч долларов, в старой пятиэтажке. Мы одолжили недостающие деньги у родственников и купили эту квартиру.
Месторасположение дома выгодное, имеет много плюсов и только один минус – напротив окон нашей квартиры находится Горьковская железная дорога. Первое время, что мы там жили, было, конечно, непривычно, шумно, но затем привыкли, и сейчас на проезжающие мимо электрички не обращаем внимания. Тем более, что ночью они не ходят. И если все окна закрыть, то их шума практически не слышно.
Какие же плюсы у нашей квартиры. Их несколько:
- Пять минут пешей утренней прогулки, тридцать минут в электричке – и мы уже на Курской, почти в центре Москвы. Из Выхино, спального района столицы, нам приходилось добираться в два раза дольше.
- Сзади, дальше от ж/д путей – как и в центральной части города – располагаются зеленые насаждения, течет местная речушка Пехорка. Природа очень красивая, много деревьев вокруг.
- Магазинов, по моему мнению, слишком много для небольшого района. Например, только “Пятерочек” – три, идти до каждой не более пяти минут. А еще – два “Дикси”, также в пятиминутной близости и “Перекресток” – идти до него десять минут. Есть и несколько других, в том числе – один крупный торговый центр. Когда я раньше проезжал мимо, то и не думал, что район так развит.
Строят легкую линию метро – до Железнодорожного, так что столица через некоторое время станет еще немного ближе. Вот только климат не нравится, по этой причине и ищем жилье за рубежом. Вот только подешевело оно в России в два раза, если в долларах считать. А в рублях, вроде бы, не отдалилось, но стало менее доступным.
Сравнение Кучино с Центром Железнодорожного и с Подольском
Пришло время провести сравнение трех мест, где мы больше всего жили в Московской области: центр Железнодорожного, микрорайон Кучино и Цемзавод в Подольске. Есть еще Выхино в Москве, но их сравнивать неправильно. Итак:
- Место расположения. Если не привязывать ни к дороге на работу, ни к возможности совершать покупки, то на первом месте стоит Цемзавод. Какая там тишина и благодать! Кучино – на втором месте.
- Связь с Москвой. Наше нынешнее место здесь лучше всех. Затем – центр города Железнодорожный. Если ехать электричками.
- Совершение закупок, приобретение вещей. Хуже всех обстоят дела на Цемзаводе. Оба микрорайона Железки, так называют свой город местные жители, да и не только они, занимают первое место.
- Цены на недвижимость. Я никогда не интересовался особо этим вопросом, но думаю, что жилье в Железнодорожном все-таки дороже, чем в Подольске, по крайней мере, на Цемзаводе.
- Связь с Москвой автомобильным транспортом. Здесь все наоборот. На юге Москвы расширили дороги, построили мосты, расширили трассу и в Щербинке – ездить теперь в Подольск одно удовольствие. Правда, в самом городе могут возникнуть проблемы. А с Железнодорожного в столицу ведет узенькая дорога, которую даже трассой стыдно назвать. Я уже рассказывал, как долго можно по ней передвигаться. И – никак не объедешь.
- Природа, экология. Я отдаю предпочтение нынешнему месту проживания, так как здесь воздух почище, лесных насаждений побольше. Да и река рядом. Центр города на третьем месте, Цемзавод – на втором.
- Отдельным пунктом напишу, что именно природа и экология вынуждают отсюда уехать, если получится. Пару последних месяцев солнца, например, почти не видим, дожди в декабре уже надоели. Предвижу вопрос: а почему тогда ехали сюда с Одессы? Да, там жить лучше, но только по этим показаниям не проживешь, как хочется, не считая каждую копейку.
Основные моменты сравнения перечислил, вроде-бы, все. Честно говоря, кроме последнего пункта, нас ничто больше не отталкивает от Подмосковья. Изначально мы не планировали задерживаться здесь так долго, можно сказать, навсегда. Собирались лет через пять-шесть вернуться назад, в Одессу. Но жизнь распорядилась иначе. О чем мы не жалеем.
Чем хороша жизнь в Подмосковье
Пришлось нам за время нахождения в Московской области пожить в самой столице. В общей сложности – два года. И хотя там лучше, но иметь жилье в самом городе нет никакого желания. Все-таки привыкли мы к более спокойной, размеренной жизни. А если взять стоимость жилья или арендной платы, то в Москве они на треть выше. К примеру, аренда однокомнатной квартиры обходится приблизительно, в столице – тридцать тысяч рублей, в Железнодорожном – двадцать. А стоимость квартир перешла, в основном, на российские рубли и составляет, три миллиона, в первом случае, и два с половиной, во втором.
Можно найти и дешевле, но это уже те варианты, которые нас, например, не устроили бы. Я имею в виду только вторичку, иные варианты не рассматривались. В долларах жилье подешевело, в среднем, вдвое, но живя в России, по моему личному мнению, нужно все считать в своей валюте. Так как все цены уже не воспринимаются в долларах, из-за меняющегося курса, да и товар почти весь можно приобрести российского производства, что-то белорусское, особенно продукты. Самая основная причина – заработная плата начисляется в рублях и тратится, в основном, так же.
И, когда обращаешься в органы власти, поликлинику, банк, магазин, другие места такого города, как Железнодорожный, имеешь лучшее отношение к себе, чем в Москве. Воспринимают тебя как одного из полутора сотен тысяч человек, а в столице – в сто раз больше! Качество обслуживания здесь мне понравилось. Отношение к людям становится все более лучшим, хотя бюрократия никуда не исчезла.
Некоторые выводы
Вполне возможно, что в Московской области есть места и получше, но я пока таких не встречал. О местах, где квартира стоит дороже ста тысяч долларов, я не говорю. В принципе, отбросив проблему автомобильного сообщения, я никаких особых недостатков в Железнодорожном не вижу. Ничего, вскоре проведут легкое метро до города и вопрос снимется. Если и не совсем, но транспортное сообщение с Москвой станет лучше.
Продолжает улучшаться и внешний вид города, в том числе и Кучино, где мы живем. Расширяются дороги, реконструируются школы и строятся новые, возводятся дома, построен многофункциональный развлекательный центр, для местного населения разбиваются новые зоны отдыха, улучшается транспортная инфраструктура. Несмотря на кризис, все продолжается, хотя и более медленными темпами.
Кстати, с этого года город Железнодорожный, областного подчинения, стал частью города Балашиха Московской области. Пока нас не было в России, здесь произошли какие изменения! Нас переместили из одного населенного пункта в другой. Но само главное, что мы развиваемся и надеюсь, будем продолжать, превращаться во все более красивый и комфортный для проживания, город.
Комментарии:
22 Янв 2016 в 9:59
А почему сразу за границу в поисках тепла спешите? Если перебраться южней в той же России, начиная с Тамбовской, Саратовской области-уже тепло и города есть развитые и далеко не бедные.
22 Янв 2016 в 13:00
Согласна. Россия большая, можно найти местечко по-душе в плане климата. Почему именно за границу хотите?
22 Янв 2016 в 23:21
А как у вас там с социальном климатом и криминалом в Желдоре и конкретно Кучино?
У меня оно невольно ассоциируется с Купчино 😉
24 Янв 2016 в 9:18
Про однушку за три миллиона в Москве улыбнуло)
25 Янв 2016 в 5:10
Прям ностальгия)) я родился в восточном Подмосковье и долго ездил по этой ветке в Москву, а потом жил 3 года в Подольске на Силикатной, в новом районе, сейчас я живу в Португалии и хочу сказать вам, не нужно никого слушать про то, почему бы не поискать места потеплее в России, не нужно этого делать!)) стоит только почитать сколько на этом сайте отзывов о южных городах, в России проблемы в каждом городе одинаковые, а заграница это не так сложно я вам скажу!) успехов!
20 Мар 2019 в 12:13
Почитал Ваши опусы, спасибо. Сравнивать Анталью и Кучино, наверное занятие не благодарное-разные планеты, как из Киндзадзы. И как Ваши дела теперь? Кучинская свалка рекультивируется? Легкое метро строится?