Продолжение рассказа о Германии: трудовые будни эмигранта

Я уже писала статью о самом переезде, а точнее об учебе в Германии. Так как теперь я уже работаю и была на собеседованиях, то могу осветить и эту сферу жизни тоже.

Дюссельдорф

Дюссельдорф. Фото by i.simagin (https://fotki.yandex.ru/users/i-simagin)

После окончания университета я достаточно быстро нашла работу, но нервов мне это стоило больших. По закону можно оставаться в течение года в Германии для поиска работы, если университет считает, что у тебя хорошие шансы, а специалистов по твоей специальности не хватает. Можно было, конечно, как умному человеку начать поиск работы ещё студентом, но практика, которая длилась практически до самого получения диплома, не оставляла и дня отдыха. Исходя из этих соображений, я решила писать резюме позже.

Как уже писала ранее, в Германиии многие ездят на работу в другой город даже за 120 км, поэтому переезжают часто и далеко. В Петербурге я достаточно редко встречала людей, которые, скажем, переехали только из-за работы в Пушкин или Лугу. Здесь же я писала резюме по всей Германии и была готова поехать хоть в Мюнхен, хоть в Аахен. Мне повезло, я осталась в милой Северном Рейне-Вестфалии. Земля любима и самими немцами, так как считается лучшей по количеству вакансий.

Бавария, к слову, знаменита как своими заработками (там платят в 1,5-2 раза больше), так и счётами за квартиру. Чуть позже расскажу об этом подробнее, а в следующем абзаце попытаюсь дать представление о бытовых аспектах жизни.

Итак, на работу как многим моим знакомым мне ехать около часа. На поезде ещё дольше, так как есть пересадки, и минимум один из поездов опаздывает и нужно брать другой. Примерно через полтора года работы я купила себе первую машину, что существенно облегчило жизнь и привело к определенной экономии. Месячный проезд мне бы обходился почти в 200€, и это только прямая линия «работа-дом». Если бы я ездила ещё на выходных куда-нибудь или просто на работу, но через другой город, к этой сумме добавились бы дополнительные траты. Машина же была дорогой по страховке, но зато бензин сейчас по нормальной цене (1,28-1,30€).

Так вот, самым первым делом с утра я захожу сначала на наш сайт, в параллельной вкладке открываю clever tanken -сайт с самой дешевой заправкой и смотрю, где под боком дешевле заправиться. Как-то не усмотрела и пришлось заправляться на автобане за 1,6€/литр. Бака в примерно 40 литров мне не хватает на неделю работы. Примерно каждые 5-6 дней надо заправляться.

У нас около работы огромная парковка, что по крайней мере даёт хорошую возможность сэкономить время и нервы. Найти в Дюссельдорфе бесплатную стоянку очень и очень муторно. Приехав на работу, скажем, в 09:00, у меня есть время 1 час на паузу (могу ее брать, когда захочется) и 8 часов на то, чтобы сделать свою работу. Иногда требуется больше, иногда меньше.

Заметила, как по разному работают наши друзья и знакомые. Смотря у кого какая специальность — начало рабочего дня может быть и в 6 утра (огромный завод с конвейером для сборки машин), так и в 11 (у продавца-консультанта).

Кстати, о продавцах. В Германии очень удобно подрабатывать, например, студентам или мамам на «базис». Так называется подработка, на которой ты максимум можешь получить 450€ в месяц. То есть пару часов в неделю. Толком на эту зарплату не прожить, но если кто-то в семье работает «по полному», то приятный бонус в виде свободного времени и немного денег обеспечен.

Многие русские, которые приехали совсем недавно, работают на заводах: работа трудная, тяжелая, пауза достаточно короткая, но зато часто даются поблажки в виде домашнего отпуска или нескольких выходных подряд. Как на многих предприятиях, на заводях есть основные 3 смены: ночная, утренняя, вечерняя. За ночную смену начисляют добавки. Обычно по времени это выгляди так: 6 утра-14:00 дня (утренняя), 14:00-22:00 вечерняя, 22:00-06:00 ночная. Конечно, работники работают с меняющимися графиками.

В любом случае, когда бы ты не работал, по дороге домой постоянно пробка. Я пыталась и раньше выезжать, и позже: такое ощущение, что все знают, когда я заканчиваю работу и тоже стремятся на автобан. Обиднее всего, когда закачиваю работу раньше, думаю «вот и туда успею, и сюда», а потом сижу лишних 30 минут в машине.

Кстати, на автобанах очень строго со стоянкой на полосе, тем более ездой по самой крайней правой. Там только штрафом не отделаешься. Скорее всего могут даже послать на «идиотен-тест» (не шутка, он правда так называется), потому что если кто-то такое вытворяет, его непременно надо проверить на голову. Idioten-Test так же проходят, если заметят, что кто-то ездит без прав. Утверждают, что один из вопросов звучит так: «Вы едите по аллее, справа от вас по ходу движения сидит уточка и смотрит в закат. Ваши действия?». Многие отвечают: по тормозам; спасём утку; выйдем из машины и перевести через дорогу… и т. д. Правильный ответ: когда я еду, я смотрю только на дорогу. В принципе правильно, но допустим в случае с каким-нибудь лосем или кабаном я б точно на него смотрела.

После прихода с работы, наверное как и у вас, у меня начинается квест по походу в магазин. Если мы едем на машине — это удобно, но когда я раньше закупалась на велосипеде, найти грань между «надо точно» и «велосипед застрянет в сугробе со всеми авоськами» было трудно. Как и везде в мире, здесь есть магазины очень дорогие: Реал, средней ценовой категории Edeka, Rewe и очень бюджетные Aldi и Lidl. Причём в независимости в каком вы закупаетесь — просроченной продукции не будет. Так как в воскресенье магазины не работают, практически всегда можно в субботу увидеть огромные стеллажи со всем, где заканчивается срок годности в понедельник.

Ответы на вопросы в комментариях к предыдущей статье

В комментариях вы спрашивали, какие есть возможности переезда. Когда-то я ещё сама, думая о переезде, перелопатила весь интернет и выбрала для меня самую приемлемую возможность: учебу. Есть ещё несколько: рабочая виза, воссоединение и замужество. У каждого способы есть плюсы и минусы. В основном все минусы в сложности документов, подачи заявления и т. д. Потом, разная «подача» даёт разные разрешения на работу. Студенты могут подрабатывать на 450€. Жены и мужья иногда должны пройти обязательно несколько месяцев курсов, которые не оплачивают или оплачивают, но мало, прежде чем им дадут разрешение на работу. Голубая карта (альтернатива зеленой американской), если нашёл работу с заработком от 38.000€ в год (это ещё с налогом, после вычета меньше остаётся). Мне после учебы надо было обязательно искать работа, я, как окончившая здесь учебное заведение, могла и на меньшую сумму устроиться.

О недвижимости: здесь покупка идет немного по-другому, чем а России. Точнее даже не сама покупка, а содержание приобретенного жилья каждый месяц стоит определенных вложений. Например, если покупаешь квартиру, то каждый год кроме налога не неё может прийти счёт от города на постройку рядом с домом дороги. Зато, конечно, проценты ипотеки ниже чем в России. Обычно около 4, но чаще у людей меньше накоплений для первого взноса, и тогда около 7-9. Покупают в основном недвижимость уже в возрасте около 40 лет, так как раньше просто не знаешь, а будешь ли ты работать в этом городе до конца жизни. Можно, конечно, сдавать, но найти приличных людей, которые будут платить и не сломают что-нибудь, даже здесь трудно. Да и потом, налог со сдачи квартиры здесь тоже большой.

Если далее разбирать вопрос с недвижимостью, то есть несколько больших категорий: квартира, дом (отдельностоящий), дом на 2-х и более хозяев. Мне лично больше нравится отдельно стоящие дома, но конечно другие дешевле. У всех есть свой вход, иногда терраса и почти всегда сад. Немного странно (лично для нас), что в доме на два хозяина входы очень близко расположены к друг другу. То есть практически всегда соседи видят, кто к тебе пришёл, кто у тебя дома и т. д. Зато можно вместе устраивать гриль-вечера. Проблема в таких домах: если захотите делать ремонт фасада, сосед тоже должен быть согласен. Так как фасад один на двоих.

В основном все равно покупают квартиры, если что, банку ее легче выплатить. Правила строгие: задержал более двух месяцев, забирают квартиру (дом) обратно.

Немецкие деревушки очень красивые, милые, но иногда очень далеки от цивилизации. Моя хорошая подруга родилась там, где ходит один автобус только 4 раза в день. Зато и земля там дешевле, и строительство.

Надеюсь смогла немного подробнее рассказать и ответить на вопросы!