Из Черногории в Краснодар: что можно узнать о Краснодаре за полгода

Ну вот, мы уже полгода живем в Краснодаре. Многие, конечно, сразу скажут, что это совсем маленький срок и выводы делать рано. Но, на данный момент, я и не хочу делать какие-то выводы, просто хочу рассказать о том, как мы переехали в Краснодар.

Переезд у нас был не совсем обычным, потому что в Краснодар мы переезжали из Черногории. Как мы попали в Черногорию, я писала в своей предыдущей статье.

В Черногории мы прожили ровно год, впечатления о стране остались положительные. Небольшая, красивая страна, где на побережье почти не бывает снега, а на севере страны есть горнолыжные курорты. Мы жили на побережье в городе с необычным названием Бар. Там растут апельсины и мандарины, киви и хурма, есть чистое адриатическое море, правда не всегда теплое.

Для легального проживания в стране мы выбрали открытие фирмы, муж получил рабочую визу, а мы визы по воссоединению семьи. Год пролетел незаметно и стал вопрос, продлять ли визу дальше?

Мы решили поехать в Россию, все-таки два года там не были. И за последнее время сильно упал рубль, зарабатываем мы в рублях. После того, как мы столько времени жили на море, не хотелось ехать обратно в Сибирь, поэтому я стала изучать юг нашей необъятной родины. Изначально, я рассматривала Сочи, конечно же потому, что там море, но читая отзывы переехавших, часто встречала фразу: «лучше ехать в Краснодар, город больше и цены ниже» И стала я искать информацию о Краснодаре.

Отзывы были противоречивыми, кому-то Краснодар очень нравится, но встречалось много и негативных отзывов. Это и понятно, сколько людей, столько и мнений. Мы решили сами посмотреть на Краснодар.

Билеты купили на начало декабря, вещи только те, что войдут в три чемодана, два детских рюкзака, рюкзак дочери и чехол от гитары. Как не жалко было расставаться с некоторыми вещами, но все в багаж не вошло. Поэтому пришлось устроить небольшую распродажу, а кое-что просто подарить.

Наш багаж

И еще багаж

Летели авиакомпанией S7, полет прошел не очень удачно, Семену стало плохо, а Костя пролил на меня и себя воду. Да и приземление было не совсем гладкое, немного потрясло, но, несмотря на все неприятности, в восемь часов вечера мы были в Москве.

Летим из Черногории в Москву

В Москве остановились у сестры мужа на пару дней и уже 10 декабря на двухэтажном поезде Москва-Адлер, мы поехали в Краснодар. Хочу пару слов написать о поезде, нам очень понравилось, поезд чистый, комфортабельный, есть WI-FI, правда не на всем пути. Мы, конечно же, купили билеты на второй этаж, а как же, если ехать на двухэтажном поезде, то только на втором этаже. Только не учли, что на второй этаж идет узкая лестница, а у нас три тяжелых чемодана.

Поезд Москва-Адлер

В Краснодар приехали в пять часов утра, стоянка поезда две минуты, нужно было видеть, как мы выпрыгивали со всеми своими вещами и двумя спящими детьми. Поезд остановился на втором пути, и оказалось, что в подземном переходе нет пандусов, и чемоданы пришлось тащить по лестницам, сначала вниз, потом вверх.

Как обычно, я забронировала через букинг гостиницу на три дня, чтобы потом спокойно искать квартиру, на первое время мы решили снимать жилье. Гостиница находилась на улице Ким, и чтобы туда добраться, нам нужно было такси. Чтобы не пугать таксистов нашим табором, пять человек и куча вещей, муж пошел договариваться один. За 500 рублей нас согласились довезти, это сейчас мы знаем, что это совсем рядом с вокзалом, таксист, наверное, тогда подумал, что запросил хорошую цену, пока не увидел всю нашу компанию. Но отступать уже было некуда.

Первым сюрпризом было то, что гостиница «Ласточкино гнездо» располагается в обычном жилом доме, в котором около восьми подъездов. Пять часов утра, на улице никого, спросить некого, местных симок у нас еще нет, Черногорские уже не работают. Спасибо таксисту, он позвонил со своего телефона на номер гостиницы и ему сказали, пятый подъезд, первый этаж, дверь не закрыта.

Мы поблагодарили таксиста и отправились искать гостиницу. Второй сюрприз: номер, который мы забронировали, занят. Есть другой, он дороже чуть-чуть, решайте. Конечно же, мы согласились, город не знаем, симок нет, дети устали, решили заселяться, а утром поговорить с хозяином гостиницы.

Заселили нас в двухкомнатный номер с двумя односпальными кроватями и одним диваном, нас пятеро, так я и не поняла, чем он больше нам подходит. Я бронировала номер однокомнатный, но с тремя диванами на три дня за 7000 рублей. Этот номер нам предложили на три дня за 9000 рублей. Пришлось сдвигать кровати и укладывать всех троих детей вместе, мы решили надолго в гостинице не задерживаться, утром купить симки и искать жилье. Тем более, что хозяин гостиницы заявил, что это я не правильно забронировала номер, потому что на букинге неправильно размещают его номера, мы не стали спорить, на тот момент это было уже неважно.

Квартиру искали через «не агент», ресурс понравился, обзвонили много объявлений и ни разу не попали на агентства. Так как город мы еще не знали, то главным критерием выбора была цена и в каком состоянии находится квартира. Договорились посмотреть три квартиры, но после первой больше никуда не поехали.

Трехкомнатная квартира, 100 кв. м за 15 000 рублей в месяц в районе ККБ, таким был наш выбор. Сразу из недостатков мы отметили только то, что квартира располагается на первом этаже и нет окна на кухне, но зато большая площадь и хороший ремонт, в детской есть шведская стенка, интернет проведен, нужно только подключить и недорого.

Квартира на ККБ

Детская

А потом началось: дверь в подъезде хлопает с утра и до утра, доводчик давно сломан, и хозяйка сказала, что ремонтировать бесполезно, все равно сломают. Пытались ставить камень, чтобы дверь не закрывалась, но кто-то постоянно его убирал. Недалеко от дома дорога — окна не откроешь, пыль и шум. Около наших окон стоянка машин, и один умник на Газели постоянно закрывал нам окно детской. Квартира находилась в здании бывшего общежития в пристройке, то есть над нами соседей не было, зато как-то раз, после снегопада побежала крыша, мы проснулись ночью от надоедливого кап-кап, а когда решили посмотреть, в чем дело, оказалось что на полу уже потоп. И последнее, коммунальные за месяц 8000 рублей и это без электроэнергии. Вот теперь все стало на свои места и стало понятно, почему так дешево.

И еще, за это время мы поняли, что не хотим жить в этом районе, постоянно пробки, уехать и приехать проблема. Дороги и тротуары узкие, с детьми погулять негде и в таком большом районе всего две школы.

Стала я искать другую квартиру. Ездила, смотрела в ГМР, на Стасова и в ЮМР. В ГМР мне понравилась близость Солнечного острова, а вот сам район не очень, может не там была. Посмотрела там две квартиры, одна в новостройке, там нет никакой инфраструктуры, до школы далеко, и рядом идет стройка. Вторая квартира в старом фонде, в прямом смысле этого слова. Хозяйка по телефону сказала, что сделали косметический ремонт, но я его не заметила. Наверно у нас разные представления о ремонте.

На Стасова предлагали очень маленькую двушку рядом с трамвайными путями.

ЮМР был последним в моем списке, как только я вышла на остановке, сразу влюбилась в этот район, еще даже квартиру не видела. Широкие тротуары, во дворах детские площадки, Платановый бульвар, набережная, магазины, школы, хорошее транспортное сообщение.

Юбилейный микрорайон

Детская площадка ЮМР

Квартиры смотрела две: одна на Рождественской набережной, другая на Чекистов. Во второй квартире был лучше ремонт, но было мало мебели, и еще мужу нужен интернет, а хозяйка сказала, что интернета нет, и она проводить ничего не будет. В общем, выбрали мы первую квартиру, она тоже на первом этаже, но есть большая лоджия, дверь в подъезде закрывается тихо, за квартиру 15 000 в месяц, за коммунальные самое большое было зимой −4 000, и хозяева адекватные.

Нашим мальчишкам в этом году идти в школу, хозяйка сделала нам временную регистрацию, за денежку конечно, но зато везде со мной ходила, помогала справки делать. Работники УФМС мне чем-то напомнили черногорских сотрудников МУПа, где мы получали боравки, визы другими словами. Можно прийти, отстоять очередь и около окошечка узнать, что стоял не туда.

Перед школой проходим медицинскую комиссию, скажу я вам, совсем не то, что в Черногории, мальчишки успели там в первый класс походить. Мы пришли, кровь сдали, врач спросила, как видят, как слышат и все. А здесь, УЗИ, ЭКГ, все анализы, специалисты, даже стоматолога нужно проходить. Очереди есть, конечно, как без них, но теперь можно записаться по интернету, очень удобно.

Для мальчиков, совсем случайно, нашла занятия акробатическим рок-н-роллом в ДК Железнодорожников и, что не маловажно, занятия бесплатные. В Краснодаре для детей можно найти много интересного. Мы ходили в кукольный театр на новогоднее представление.

Новогоднее представление в кукольном театре

Ездили в лазерный пейнтбол на их день рождения.

Лазерный пейнтбол

Катались на колесе обозрения в Городском саду, посетили зоопарк и Динопарк на Солнечном острове.

Динопарк, Солнечный остров

Солнечный остров

Были в Парке 30 лет Победы, посмотрели на танки, самолет, подводную лодку и другую военную технику, гуляли на 1 мая по Красной, и просто играли в детском городке — в парке Рождественском.

Теперь про погоду: этой зимой мальчишки играли в снежки и лепили снеговика, последние два года они снег не видели и соскучились. Правда, снег пролежал недолго и снеговика мы лепили уже под дождем.

Лепим снеговика и идет дождь

Неделю был мороз 16 градусов, но зато дома тепло, как замечательно, когда есть отопление. Я, если честно, раньше не придавала этому особого значения, пока мы не приехали в Черногорию. У них нет центрального отопления и зимой дома очень холодно, можно включить обогреватель или кондиционер, но так и не нагреть весь дом.

Еще в феврале начались теплые деньки. Да, иногда наступало похолодание, но уже в марте зацвело все, что только может цвести и стало очень красиво.

Краснодар весной

23 апреля в городе включили фонтаны и у нас на Платановом бульваре тоже. Для ребятишек такая радость побегать около фонтана, а вечером они подсвечиваются.

Фонтан на Платановом бульваре

Сейчас у нас за окном наливаются вишни, абрикосы, сливы и виноград. Я не знаю, как будет летом, многие пугают жарой, посмотрим. Только думаю, если мы выдержали жару в Тае, то тут не должны расплавиться.

Вот так, как-то сумбурно описала наш переезд. Просто произошло столько событий, что их все не уместить в одной статье. Если кому-нибудь интересно, я веду свой блог, там наш переезд описан более развернуто. На форуме нельзя давать ссылку, поэтому могу только написать в личку.