Из точки М. в точку Ж.: переезд из Махачкалы в Подмосковье

Часть 1. Махачкалинская

Эта история началась ещё восемь лет назад, когда я впервые приехал в Москву и сделал вид, что пытаюсь найти там работу. Работа не дала себя обнаружить, и я вернулся обратно, в Махачкалу, но поставил себе цель – во что бы то ни стало купить квартиру поближе к внешней стороне МКАДа.

Станция «Железнодорожная»

Станция «Железнодорожная»

Дома очень кстати подвернулся неплохой заработок. Но потом в наши с вами двери постучался кризис 2008 года. Проект, в котором я работал, свернули. Процесс расслоения общества в Дагестане продолжал обороты, стала расти численность сторонников возврата к так называемому «чистому исламу», участились теракты, спецслужбы и лесные братья стали играть в «войнушку» на махачкалинских улицах, отрабатывая казенные деньги с одной стороны и инвестиции саудитов – с другой. На политической арене продолжалась чехарда, называемая борьбой кланов, а Махачкалу начали уплотнять для новой волны миграции с гор. Ситуация с ЖКХ города усугублялась: случалось, что неделями не было воды, электричества, газа.

И я вспомнил, что отсюда надо валить. Но тут родился первый ребёнок. А затем цены на недвижимость в Махачкале просто взяли и в одночасье рухнули: последствия кризиса как-никак, да и таких, как я, наверно, оказалось немало. Переезд опять был отложен.

Спуск на платформу станции «Железнодорожная»

Спуск на платформу станции «Железнодорожная»

Ребёнок немного подрос. Ситуация на рынке недвижимости Махачкалы устаканилась, а цены на жильё Москвы и Подмосковья начали снова ползти вверх. И я начал с продажи подаренной родителями однокомнатной квартиры на окраине Махачкалы. Выручил за неё 1,3 миллиона рублей в 2011 году. Думал, что следующий этап – продажа 6 соток земли в бывшем садоводческом товариществе – пройдёт быстро и принесёт чуть больше денег. Но участок был расположен далеко от трассы, и брать его за полтора миллиона желанием никто не горел.

В конце концов, нашёлся покупатель на полплана. Затем – другой, на оставшиеся 3 сотки. Началось обивание порогов администраций и разного рода палат с целью оформить документы на два участка. Пока пороги обивались, второй покупатель сорвался с крючка. «Значит, не судьба» – решил  я и стал подсчитывать деньги.

Цель была такая – взять квартиру в ближнем Подмосковье. Обязательно в новостройке и желательно – как  можно ближе к сдаче дома в эксплуатацию. По опыту мытарств в съёмных московских квартирах знал, что жизнь в хрущёвках уныла и кишмя кишит крысами. На двухкомнатную квартиру, со своими двумя с хвостиком лямами, уже не тянул. А взять ипотечный кредит не мог, потому что официально числился безработным (низкая зарплата жены тоже не позволяла совершить такой маневр).

Памятник учёному Д.П. Рябушинскому

Памятник учёному Д.П. Рябушинскому в Железнодорожном

Сам я ничего не искал, мониторингом и сравнительным анализом не занимался. Попросил знакомого риэлтора посоветовать, что подешевле и в то же время поближе к Москве. Через неделю он позвонил и предложил рассмотреть вариант с однокомнатной квартирой в строящемся микрорайоне города Железнодорожный за 2,4 миллиона рублей (конец 2011 года) и с ориентировочным вводом в эксплуатацию в конце весны 2013 года.

Самым веским аргументом «за» стало то, что здесь самые низкие цены в ближнем Подмосковье. Это были 39 квадратных метров в панельном 17-этажном доме. И я ухватился за такой вариант. Имевшихся от продажи имущества денег и того, что я наскрёб по сусекам, как раз хватало на эту однушку.

Но тут грянул Новый год, затем затяжные нерабочие дни января, затем мне подвернулась небольшая халтурка. В общем, когда в феврале 2012 года мы с женой приехали в Железнодорожный – однокомнатных квартир по цене ниже, чем 2,6 миллиона не было. «Надо срочно брать», – сообразил я. И не ошибся: спустя три-четыре месяца такие же квартиры в этих же домах стоили ещё на 200 тысяч рублей дороже.

Урбанистический пейзаж

Урбанистический пейзаж

Чтобы купить квартиру, пришлось воспользоваться финансовой помощью близких родственников. А покупали мы её, по сути, как кота в мешке. Город толком и не посмотрели, на стройке были один лишь раз, а подписав договор, тут же укатили обратно в Махачкалу – ждать, пока достроят.

Разумеется, что в запланированный срок ключи от квартиры нам не дали. Их дали спустя два-три месяца от этого срока. Но и это, учитывая «серые» схемы продаж и нестабильную экономическую ситуацию в стране, большая удача!

А пока дом строили, мы сняли в Махачкале квартиру и начали копить деньги на внутреннюю отделку и мебель для будущего места жилья. Заодно решили и второго ребёнка родить, чтобы первому было не слишком просторно на 39 квадратных метрах.

И вот знойным летним днём 2013 года я зашёл в свою новую квартиру в Железнодорожном с раскладушкой, электроплиткой и инструментами, и начал её обустраивать. Приятным бонусом квартиры была коробка санузла, обшитая пластиком и со стальной ванной. Я добавил туда для полноты картины умывальник и унитаз и присобачил смеситель. Всё. С санузлом было покончено до лучших времён.

Стрит-арт Железнодорожного

Стрит-арт Железнодорожного

Около 100 тысяч рублей ушло на сухие отделочные смеси, хороший китайский ламинат, плитку для пола, обои и прочие строительные материалы. Ещё без малого 200 тысяч уйдёт позже, на мебель и бытовую технику. Возможно, сейчас ремонт будет стоить чуть дороже. И что уж точно – приобрести сейчас 40 квадратов в новостройке Железнодорожного (на начальном этапе и со сдачей в обозримом будущем) ниже, чем за 3 миллиона рублей не выйдет. Выше – сколько угодно, ниже – нет.

О вторичке и не заикайтесь, ибо в отличие от Москвы квадратный метр вторичного жилья в Подмосковье стоит дороже квадратного метра новостройки. Существуют ещё монолитные дома, они, конечно, качественнее. Но строят их дольше, и квартиры в них стоят подороже.

Вечная память погибшим в Великой Отечественной войне

Вечная память погибшим в Великой Отечественной войне

Через полтора месяца квартира была готова к новоселью. Но оставалось самое сложное – перевезти свои домашние вещи из Махачкалы в Железнодорожный. О том, чтобы нанять для этого отдельную «ГАЗель» не могло быть и речи: запросили бы не меньше 20 тысяч. Оставался только рейсовый автобус, который возит пассажиров и товары с московского рынка «Садовод» в Махачкалу. А вот обратно он, как правило, возит пассажиров, но не груз.

Мы продали всё крупногабаритное имущество – холодильник, холл, шкаф, стиральную машину. Гардероб, детские игрушки, ковры, телевизор и разобранная детская кроватка были аккуратно упакованы в картон и полипропиленовые мешки и заняли собой весь грузовой отсек рейсового «Неоплана». Он, как и ожидалось, был пуст. Сторговались с водителями на цифре 7000, плюс к этому я, как пассажир – 2000 рублей.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Кучино

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Кучино

Добрались благополучно и быстро, на следующий день поздно ночью. У рынка «Садовод» меня ждал двоюродный брат с минивеном. Выгрузили весь скарб из автобуса и забили им под завязку минивен. Самим пришлось сесть в такси и указывать дорогу до места назначения.

Через неделю приехала семья. И мы потихоньку стали осваиваться…

Часть вторая. Железнодорожненская

Историю города и список его прославленных жителей (от Обираловки с совершившей здесь суицид Анной Карениной до визита датской королевы и Светланы Ходченковой, жившей на улице Колхозной) можно легко почерпнуть из Википедии. Я же постараюсь описать Железнодорожный с точки зрения приезжего человека и потребителя. Прежде всего, надо объяснить, почему он так назван. Как несложно догадаться, Железнодорожный – это город железных дорог.

Остановка в Кучино

Остановка в Кучино

Один поэтически настроенный журналист сравнил как-то Махачкалу с бабочкой, на том основании, что очертаниями своими с высоты птичьего полёта город похож на это насекомое. У меня лично с бабочкой таких ассоциаций не возникает. Но вот к Железнодорожному (да не обидятся на меня жители города!) очень хочется применить метафору железы. Предстательной. Город «обхватывает» Горьковское направление Московской железной дороги именно так, как простата сами знаете какой канал. И именно с этой дорогой связано его благополучие и развитие.

Один из самых важных критериев городов ближнего Подмосковья – доступность Москвы. Так вот из Желдора (или как его ещё называют Железки) можно добраться на электричке до Курского вокзала столицы России за 35–40 минут. А если на «Спутнике» – то получится ещё быстрее и намного чище и комфортнее. Но дороже – почти 100 рублей в один конец против 52 с полтиной на обычной электричке.

Косметический ремонт здания администрации Железнодорожного

Косметический ремонт здания администрации Железнодорожного

Последние годы тяжелой экономической ситуации способствуют повышению стоимости проезда в январях. Выгоднее приобретать абонемент «Большая Москва» (1200 рублей) и ездить по нему месяц в любом направлении, в пределах 25 километров от московских вокзалов. В электричках встречается много безбилетников, при виде контролёров они бегут от них из вагона в вагон и выходят на ближайшей остановке. Ловить и карать «зайцев» никто не рвётся.

В отличие от ближайшей Балашихи Железнодорожный – направление для электропоездов не тупиковое, через город проносятся рейсы в Крутое, Захарово, Электрогорск, Петушки, в общем – всё то, что ближним Подмосковьем уже никак не назовёшь. Само собой разумеется, что и контингент этих рейсов прост и незамысловат. Обычная рабоче-крестьянская электричка гарантирует вам тесноту, курение в тамбурах и немного музыкантов и коробейников нашего времени. Первые предпочитают деньги аплодисментам, вторые будут рекламировать вам меламиновые губки, супермощный клей и разного рода галантерейные товары. Чтобы обменять их на ваши деньги.

Памятник Ленину на одноимённой площади

Памятник Ленину на одноимённой площади

В часы пик интервал между рейсами не превышает 5–7 минут, что и делает железную дорогу основным способом прибытия в Москву, которая расположена в 10 километрах от станции, как условного центра города. Начинающееся с восточной стороны МКАД Носовихинское шоссе тоже ведёт в Железнодорожный, но пользоваться им можно, только имея очень много времени, терпения и топлива. Почему? Потому что это преимущественно двухполосная дорога, задыхающаяся в пробках и обставленная по обочине заборчиками частных домовладений Никольского и Салтыковки. Называть её трассой федерального значения – очень громко, поэтому Желдор – не тот город, из которого можно добраться на работу и обратно на автомобиле.

Водонапорная башня на пустыре в центре города

Водонапорная башня на пустыре в центре города

По так называемой «пьяной» дороге можно доехать до Люберец. Но это только если необходимо попасть в «МЕГУ– Белая Дача», а не оказаться по ту сторону МКАД. «Своих» мегамоллов в Железке, конечно же, нет, поэтому за качественным шопингом и ассортиментом «Ашана» придётся отправляться либо в люберецкие Котельники, либо в новый торговый центр Реутова.

Цены на продукты аналогичны московским и недалеко, откровенно говоря, «ушли» от махачкалинских. Но вот медикаменты в аптеках почему-то дороже, чем в столице. Продовольственная сеть представлена здесь магазинами «Дикси», «Пятерочка» и «Магнит». Гипермаркет на весь город один – это «Metro», он находится у Носовихинского шоссе. Тенденция возводить торговые центры в непосредственной близости от автомагистрали прослеживается и здесь.

Дом культуры «Родник»

Дом культуры «Родник»

В последние годы продавцами жилья в новостройках Железнодорожного активно используется новый маркетинговый ход – рассказы о строительстве линии лёгкого метро, которое, якобы, свяжет в скором времени город с московским районом Некрасовка. Да, создание альтернативы Горьковскому направлению позволило бы существенно оптимизировать пассажиропоток и развить город в южном направлении. Но дело в том, что в планах мэрии Москвы строительство линии наземного метро в Железнодорожный не значится, а бюджет области намного скромнее и вряд ли потянет такие проекты.

Поэтому в возникновение в 2017 году этой линии верят не все. Поэтому в ближайшее время большинство работающего населения Железки будет как обычно спешить по утрам на станцию, а по вечерам бежать с неё домой. Ну, или ехать маршруткой.

Скульптурная композиция железнодорожненского двора

Скульптурная композиция железнодорожненского двора

А вот ходить или трястись в маршрутках – это уже зависит от района проживания. Железка – выражаясь по-махачкалински, понятие растяжимое. Важно жить в шаговой доступности от станции, так как все дороги ведут к ней. Но и слишком близко – тоже не лучший вариант для ценителя тишины в квартире, порядка и простора у подъезда.

Улицы Новая, Некрасова, Маяковского, 60 лет Октября и Пролетарская являются центром города. Отсюда дойти до станции можно за 5–10 минут. Проехать по городу на маршрутном автобусе стоит 30 рублей, вызов такси обойдётся в 100–150 рублей.

Жилой дом в центре города

Жилой дом в центре города

Последние годы активно застраивается район деревообрабатывающего комбината и бывших земель совхоза декоративного садоводства.  По сути, здесь находится географический центр города. Удивительно, что его взялись застраивать относительно недавно, в 2011 году. Крупные строительные компании – ДСК-1, ПИК, «Главмосстройнедвижимость» уже возвели здесь не один десяток панельных домов. Застройка этих пустырей увеличит в ближайшем будущем население города (150 тысяч жителей) как минимум ещё на 50%.

Первый квартал застройки бывших земель совхоза садоводства

Первый квартал застройки бывших земель совхоза садоводства

Кстати, имейте в виду, что авторитет застройщика далеко не самое главное в том, чтобы принять решение в пользу покупки. Дом строители могут сдать вовремя. Но до получения ключей есть ещё такие этапы, как, например, подключение его к воде, электричеству и прочим коммуникациям, за исключением газа (исключение это сделано исходя из соображений пожарной безопасности), благоустройство территории и собственно, приём на баланс города и ввод в эксплуатацию. Вот на этих этапах, как правило, и происходят задержки.

Вернёмся к географии города. Район Керамика примыкает к промзоне города. Возник рядом с Керамическим заводом, отсюда и название. Состоит большей частью из ветхого жилья, «хрущёвок» и «сталинок». Производит весьма гнетущее впечатление.

Жилой дом микрорайона Керамика

Жилой дом микрорайона Керамика

Но есть жильё и похуже, это расположенные практически в центре города двухэтажные деревянные дома микрорайона Жилгородок. Честно говоря, это не дома даже, а жуткого вида бараки. Любопытно, что стены этих домов увешаны спутниковыми тарелками, а у подъездов стоят отнюдь не самые дешёвые автомобили.

Глаза и уши в мир Жилгородка

Глаза и уши в мир Жилгородка

Павлино – это камчатка Железки. Далеко и долго от станции, но здесь строятся неплохие монолитные многоэтажки, жильё в которых покупают те, кто верит в светлое будущее идеи лёгкого метро до московской Некрасовки. Как будто бы конечную станцию этой линии планируют расположить поблизости с Павлино.

Саввино – ещё один бывший рабочий посёлок. Интересен наличием Дома культуры и церкви Преображения Господня. Но проживание здесь омрачается близостью местного жупела – завода «Роквул». Известный также как Минвата, завод производит теплоизоляционные материалы и связанные с этим выбросы в атмосферу. Администрация уверяет, что все происходит в рамках предельно допустимых норм, но жители, которые всё никак не привыкнут к часто возникающим ароматам сероводорода, считают иначе.

Завод «Роквул»

Завод «Роквул»

Если продолжить тему экологии, то надо вспомнить о мусорных свалках. Их вокруг немало. Страшнее всех – Фенинский полигон, расположенный в 3 километрах от города. Но если вспомнить, что ближайшая территория Москвы – Некрасовка – строится на месте бывших Люберецких полей аэрации и мусорного полигона, то и на это можно закрыть глаза.

Говоря о недостатках города следует также упомянуть качество воды. Она здесь тоже железная: чересчур насыщена железом. На вкус – неприятная, для бытовой техники очень жёсткая, в общем, ставить фильтры на водопровод и чаще их менять архиважно. На некоторых улицах города установлены автоматы по продаже артезианской воды. Но лично мне, человеку подозрительному, они не внушают доверия.

Редкий случай перебоев в водоснабжении Железнодорожного

Редкий случай перебоев в водоснабжении Железнодорожного

Район Кучино самодостаточен. Так исторически сложилось. Он имеет свою ж/д станцию и территориально находится ближе к Москве. Между Южным и Северным Кучино расположены «Ноздри» – проезд под железнодорожными путями и поворот с Носовихинского шоссе в Балашиху, одна из причин частых пробок. В состав Железки также входят микрорайоны Лесной и Гидрогородок, которые находятся по ту сторону от железной дороги, далёкий Агрогородок и совсем уже дальше некуда – Купавна.

Поворот с Носовихинского шоссе на Леоновское, известный как «Ноздри»

Поворот с Носовихинского шоссе на Леоновское, известный как «Ноздри»

Ольгино – уже застроенный спальный микрорайон с развитой инфраструктурой. Но меньше, чем за 25 минут пешком отсюда до станции не дойдёшь. Говоря об инфраструктуре, следует заметить, что новые условия обязывают девелоперов проекта строить в качестве бонуса к многоквартирным домам объекты соцкультбыта – детсады, школы, поликлиники.

Строительство школы микрорайона «Центр-2»

Строительство школы микрорайона «Центр-2»

И они, ей-богу, строятся. Но очереди в детский сад остаются такими же огромными, вторая смена в школах не отменена, а попасть на приём к педиатру в детской поликлинике – сложное и утомительное занятие. Раз уж речь зашла о медицине и образовании, скажу, что в этом смысле город можно сравнивать с Махачкалой, но ни в коем случае не с Москвой.

Здесь дорого ходить в детсад. На момент написания этого обзора стоимость посещения дошкольных учреждений приближается к 4 тысячам рублей.

Новый детский сад микрорайона «Центральный»

Новый детский сад микрорайона «Центральный»

Приблизительно в такую же сумму обойдутся вам коммунальные услуги. Тарифы ЖКХ здесь безумно высокие и на них не выделяются субсидии, как в Москве. Вот и выходит, что обслуживание однушки в Москве стоит 2,5 тысячи, а точно то же самое в Желдоре – почти 4 тысячи.

Компетентность и профессионализм многих специалистов местной медицины ОМС оставляет желать лучшего. К тому же их очень мало, до недавних пор на весь полуторастотысячный город был один лишь детский ортопед в поликлинике. Не мне убеждать матерей в том, насколько востребованы консультации ортопедов в эпоху дисплазии тазобедренного сустава. Но зарплаты здесь тоже низкие, поэтому работать врачом или учителем идут немногие.

«Скорая помощь» здесь относительно скорая. Но везёт она вас в Центральную больницу, которая, подобно многим городским больницам Подмосковья, так и не смогла выбраться из советского прошлого. Между прочим, здесь ещё живы тараканы. В Махачкале, кажется, их давно уже нет.

Школа №14 города Железнодорожный

Школа №14 города Железнодорожный

Помимо ветхого жилого фонда есть ещё несколько проблем, отрицательно сказывающихся на архитектурном облике города и его социальном обеспечении. Одна из них – отсутствие собственного роддома. Вроде бы из года в год сообщается о скором открытии акушерско-гинекологического комплекса в Саввино. Но до сих пор железнодорожненские роженицы вынуждены пользоваться услугами перинатального центра Балашихи или роддомов Москвы.

Второй долгострой – это расположенный в двух шагах от центральной площади и мэрии каркас кинотеатра. Строят его уже больше 10 лет, время от времени там ведутся какие-то вялотекущие работы, но говорить о завершении проекта преждевременно. Мягко говоря, это странно, потому что прибыль такому заведению на этом месте обеспечена. Спрос будет высоким: Железка – город молодой и самый быстрорастущий во всём Подмосковье.

Самый известный долгострой города – кинотеатр

Самый известный долгострой города – кинотеатр

Имеется и недострой. Это заброшенный госпиталь ФСБ, аналог знаменитой Хворинской больницы Москвы. В начале 90-х госпиталь строить прекратили, и с тех пор он стал местом проведения досуга неформальной молодёжи. До недавних пор земля под застройку принадлежала ФСБ, по последним сведениям сейчас происходит процесс передачи его на баланс города. Достраивать его спустя десятки лет нецелесообразно, а сносить – влетит в копеечку. Поэтому инвестор на этот лакомый кусок земли найдётся ещё не скоро.

Заброшенная стройка госпиталя ФСБ

Заброшенная стройка госпиталя ФСБ

Но эти проблемы никак не помешали бывшему главе города заручиться поддержкой правительства Московской области и победить на выборах в соседней Балашихе. По слухам, успех Жиркова объясняется тем, что он учился в одной школе с могущественным политтехнологом Кремля Сурковым.

Бывший мэр развернул кампанию по слиянию Железнодорожного с Балашихой. Мотивируется всё это заботой о населении и стремлением сократить число чиновников. Далеко не все население в восторге от перспективы ездить за какой-нибудь справкой в Балашиху, но нужный результат, конечно, не заставит себя ждать. Город, кстати, находится на территории Балашихинского района Московской области, но в состав его не входит.

Не все так плохо в городе. Не так давно в городе был открыт новый спортивный комплекс «Орион». Уже давно открыто новое здание городского ЗАГСа. На качество дорог грех жаловаться, укладывают новые улицы. Пешеходы и владельцы автотранспорта здесь гораздо дисциплинированнее, чем в Махачкале. Но есть и те, кого жуткий режим цейтнота вынуждает нарушать правила дорожного движения. Город окружен тремя лесопарками – Павлинским, Ольгинским и Пестовским (последний находится в лучшем состоянии).

Спортивный комплекс «Орион»

Спортивный комплекс «Орион»

В подавляющем большинстве дворов Железки обязательно есть игровая площадка для детей, немало катков и спортивных полей. Прямо-таки умиляют деревянные скульптуры на площадках. В общем, о досуге детей здесь, в отличие от Махачкалы, заботятся.

На улицах и во дворах здесь тихо, соседями люди интересуются слабо, в чужую жизнь не лезут. Город выгодно отличается от Махачкалы чистотой улиц: гастарбайтеры из Средней Азии хорошо метут на тротуарах. Попытка пьяного водителя бросить ручную гранату в наряд ДПС может стать самым громким происшествием из криминальной хроники за весь год.

Стадион спортивного комплекса «Орион»

Стадион спортивного комплекса «Орион»

Площадкой для общения жителей и получения необходимой информации служат городские интернет-форумы. Здесь горожане могут позволить себе выплеснуть эмоции, найти единомышленников и дружить против не похожих на себя. На форумах хозяева собак виртуально конфликтуют с теми, кого раздражают собачьи какашки на тротуарах, пешеходы спорят с теми, кто паркуется на тротуарах, сторонники работающих мусоропроводов выступают против возмущенных запахами из мусоропровода и крысами, любители готовить шашлыки во дворах с их ярыми противниками. Последняя тенденция – готовить шашлыки под окнами соседей в январскую стужу – автора строк особенно удивляет.

На праздники в городе устраиваются красочные фейерверки. А на День Победы и День города центральная часть города превращается в один большой дымящийся мангал с ярмаркой. Полезной можно признать практику запрета на продажу алкоголя в эти дни, но далеко не все горожане считают так же. В будние дни продажа алкогольных напитков прекращается после 21.00 (в Москве, если верить правилам, спиртное можно купить до 23.00).

Информационная табличка в сквере города

Информационная табличка в сквере города

Разумеется, и здесь «коренное» население негативно относится масштабной застройке территории города и росту числа внутренних мигрантов, прибывающих сюда из многих регионов страны. Немало среди таких выходцев с Северного Кавказа. Мем «понаехали тут» применим к ним в первую очередь.

К кавказцам здесь относятся, мягко говоря, настороженно. Во многом такое отношение стало взаимностью в ответ на агрессивное поведение некоторых выходцев с Кавказа. Во многом образ кавказца как бандита формируют СМИ. Поэтому людей, которые не пользуются стереотипами и относятся к каждому конкретному человеку, исходя из его поведения, немного.

Здесь тоже живут разные люди с разными взглядами на жизнь. Пусть реже, но здесь тоже уступают места в общественном транспорте пожилым и беременным. Пусть не каждый, но и здесь найдутся люди, которые подробно объяснят, как найти нужный вам адрес. И совсем не стоит удивляться, когда надпись на стене «Хайль Гитлер!» будет расположена в нескольких шагах от припаркованной машины с лозунгом «Спасибо деду за Победу!».

Благодарность предкам

Благодарность предкам

Кем работать в Железке? Собственных производственных баз здесь немного. Устроиться грузчиком на склад «Спортмастера», продавцом в «Эльдорадо» или официантом в какое-нибудь кафе не так сложно. А вот желающим сидеть на офисном стуле у монитора следует искать работу в Москве. Востребованы услуги свадебных фотографов, таксистов, маникюрщиц и парикмахеров (для людей и для собак), логопедов и детских массажистов. Но самое милое дело в Железке – стать ИП и открыть свою маленькую торговую точку, чем, собственно, и промышляют многие представители южных народов.

Подведём итог. Железнодорожный – город с развитой инфраструктурой и самыми низкими ценами на жильё в Подмосковье, если сравнивать с аналогичными квартирами в других подмосковных городах, а не с вырубленными в лесополосе микрорайонах вдали от благ цивилизации. Экология оставляет желать лучшего. Медицина и образование – тоже. Но цена на метр здесь ниже всех городов ближнего Подмосковья и за полчаса можно доехать до Курского вокзала, а это, в общем-то, центр столицы. И вот эти два плюса перевешивают все остальные минусы.

Я не верю в мир и порядок в Дагестане. И детям своим хочется лучшей судьбы. Поэтому и решил переехать из точки М. в точку Ж.. Но так же, как и многие, хотел бы перебраться отсюда поближе к московскому метро, поликлиникам с лучшими медиками, ухоженным паркам и высоким зарплатам. Так же, как и многие, мечтаю переехать куда-нибудь в Новокосино или, на худой конец, Некрасовку. Сложится так или нет – покажет время.