Переезд из Тольятти в Краснодар
Всем привет!)
Я со своей девушкой переехал в Краснодар в начале октября 2015 года из города Тольятти Самарской области. Переехать решили спонтанно, просто за полгода до этого решили, что хотим что-то поменять в этой жизни, да и просто, как и многие здесь, быть поближе к теплу, морю и т. п. Плюс сыграло ещё то, что к сожалению родной город совсем стал затухать, уровень безработицы и другие социально-экономические проблемы стали видны невооруженным глазом. У нас до отъезда с этим проблем в родном городе не было, но перспектив дальнейшего развития тоже не видели.
Так как мы всего на данный момент здесь 3 месяца, опишу первые впечатления за это время. Скажу сразу, это моё субъективное мнение о Краснодаре, поэтому не надо его воспринимать как неоспоримую истину, у каждого она своя.
Перед отъездом мы планировали заранее найти работу и присмотреть квартиру для съёма, были наивные )) Если работу в теории можно найти заранее хорошему специалисту в своей отрасли и пройти скайп собеседование, то снять заранее хорошую квартиру, без риэлторов, с адекватной ценой, в нормальном районе и приятной внутренней обстановкой — практически нереально. Такие квартиры уходят как горячие пирожки.
В общем заранее найти работу и квартиру нам не удалось, и это придавало некоторую нервозность нашему переезду, так как не было абсолютно никакой определенности. Ехали в никуда, на «разведку» ранее тоже не приезжали, так как не видели в этом смысла. Лично по моему мнению, если сразу не собираешься приобретать недвижимость или нет такой возможности, ехать на разведку нет абсолютно никакого смысла, так как за 1-2 недели пребывания в неизвестном тебе городе всё равно не поймёшь что да как, а денег потратишь на проезды, проживания и т. п. уйму. Лучше их приберечь на основной переезд если решишься;)).
В общем по порядку. Приехали 2 октября на вокзал Краснодар-1 и сразу начали поиски квартиры, ещё до отъезда чётко поняли, что найти квартиру на авито от хозяина без комиссий практически невозможно, поэтому мониторили сайты с собственниками, на которых в итоге и нашли квартиру.
Когда начали поиски съёмной квартиры и немного проехались по городу, поняли, что наши надежды найти квартиру за 13-14 тысяч с тем, что мы хотим в ней и в приличном районе — не объективны и не реальны. Квартиру мы нашли относительно быстро, на следующий день приезда, и то, как мне кажется, нам очень повезло.
Достаточно наездившись по беспонтовым грязным квартирам, в итоге поселились в отличном спальном районе города ЮМР (Юбилейный мкр). Сняли однушку за 16000 рублей + к/у.
Про к/у сразу оговорюсь, когда снимали квартиру, даже не задумывались, что здесь в некоторых домах может быть такая баснословная коммунальная плата. У нас за первый месяц вышло 2400, вроде бы неплохо, но следующий месяц был ноябрь (зимний период), а это отопление и прочие «радости». В итоге коммуналка за однушку вышла 3750!!! В общем советую попросить до заселения хозяина предоставить квитанции за предыдущие месяцы, чтобы понять, какая оплата к/у в данном конкретном доме, так как зачастую в них ТСЖ, а это скажу я вам обдираловка! И очень зависит насколько ТСЖ в конкретном доме адекватно ставит цену за оплату своих услуг. Например, в соседнем таком же доме при тех же условиях коммуналка может быть ниже в разы. На ЮМР, как я уже позже узнал, одна из самых дорогих к/у в городе.
В общем в среднем можно найти неплохую квартиру с ремонтом, мебелью и техникой в пределах 15-18 тысяч за однушку + к/у.
Не ведитесь на объявления по району РИП на сайтах. Да, там можно найти квартиру за 12-13 тысяч с отличным ремонтом и обстановкой, но это такая тьма тараканья… Добраться оттуда куда-либо крайне проблематично по пробкам. Вообще ужасный район, по моему мнению, в итоге сами рады не будете, что решили сэкономить и в итоге переедите.
Советую снимать квартиру в районе ЮМР (Юбилейны мкр.), ФМР (Фестивальный мкр.), СХИ (сельхоз). По крайней мере они мне пришлись наиболее по душе, и ближе к центру. При съёме учитывайте, что если не имеете личного транспорта, то ЮМР намного комфортнее для проезда в любые точки города, по сравнению с тем же ФМР, так как на ЮМР очень хорошо развит общественный транспорт (трамваи, тролейбусы, маршрутки).
Ну в общем заселились мы и начали решать следующий насущий вопрос — искать работу )
Я работал в родном городе юристом, с опытом около 5 лет. Моя девушка специалистом банка по юр. лицам, примерно с таким же опытом. Работу искали на сайте hh, superjob и на авито. Опять-таки, по личному опыту, если вы ищете работу по специализации в приличной фирме с белой зарплатой, то авито лучше даже не смотрите. И не размещайте резюме — один лохотрон, причём расчитанный реально на людей без мозгов, кто на это ведётся не понимаю)) Если и есть реальная работа, то это вакансии не требующий опыта и особых умений и знаний, так что если вы специалист своего дела — на авито вам делать нечего.
Superjob на удивление в Краснодаре так же не дал никакого выхлопа, там охотно откликается только Тандер. А больше всего вакансий увидели именно на hh. Девушка нашла работу очень быстро, буквально через неделю. Но из-за проволочек с трудоустройством и документами, фактически начала работать через 3 недели после приезда.
Я объездил уйму собеседований, где-то по каким-либо причинам я не устраивал работодателя, где-то не устраивали условия меня.
Субъективно ещё, сложилось впечатление, что если директор или кадровик, так скажем, местные-кубанцы, а ты говоришь, что вот только только переехал, то сразу менялись в лице, а желание брать на работу пропадало. Возможно это мне казалось, а возможно и нет))
В итоге только через месяц пребывания в Краснодаре я нашёл работу, но так как устраивался в филиал крупной фирмы (всякие согласования и т. п.) фактически вышел на работу ещё через 15 дней.
Если коротко по работе, она тут есть и разнообразная, НО на каждое место претендует по 15 человек, особенно на хорошее место, потому что ооочень много приезжих. Реально, складывается ощущение, что нас тут уже процентов 70 от всех проживающих в Краснодаре))
По зарплате скажу так, она немного выше, чем в моём городе, но золотых гор я бы не ожидал. Если вы хотите устроится без специальности, опыта, образования и т п. (нужное подчеркнуть), то не ждите зарплаты выше 25. В среднем ЗП мне так показалось 20-25. Если же вы неплохой специалист в своей отрасли, то у вас есть все шансы получать в среднем 25-35. Но зарплате нет предела, если развиваться и расти, я думаю, здесь можно иметь и намного больше;) Всё зависит от нас))
Теперь мои впечатления о городе: по сравнению с моим родным Тольятти, где понятие частного сектора практически отсутствует, было поначалу очень непривычно. Непонятна застройка, рядом с новым бизнес-центром может стоять захудалая бабушкина хибарка. Дороги, опять же на центральных улицах, вроде неплохие, но сверни за угол, и, о ужас, как будто прошла война.
Порадовал центр города и улица Красная: обилие фонтанов, парков, в выходные все гуляют-отдыхают. В общем приятное впечатление ))
Климат: в этом году, как говорят, те, кто прожил тут несколько дольше чем я, достаточно теплая зима. На сегодняшний день я ещё ни разу не увидел тут снега. С одной стороны радует, я и ехал на юг за теплом, а с другой, хочется немного снежка для новогоднего настроения, надеюсь выпадет))
Все прелести климата ещё не успели и не могли прознать, так как приехали в самый неприятный дождливый и сырой период на Кубани — осень-зима, но я с нетерпением жду весну и надеюсь, что город заиграет для меня новыми красками.
По итогу 3 месяцев могу сказать, что нам нравится Краснодар. Нам пока что здесь уютно, но есть одно небольшое «но», крайне не хватает общения, так скажем, со сверстниками-земляками. Так как ещё новыми знакомствами тут не обзавелись, бывает иногда из-за этого грустно. Надеюсь это чувство пройдёт))
Если у кого из земляков будут вопросы ещё, или так же местами грустно)) Пишите в комментариях, отвечу)
Андрей, 25 лет.))
Комментарии:
3 Фев 2016 в 11:00
Андрей, вы статью в декабре еще писали? Я про снег и новогоднее настроение.
3 Фев 2016 в 14:13
Да, статью отсылал сюда ещё в конце декабря, видимо модерация сильно запоздала, и выложили только сегодня)) Снег кстати на следующий день после написания статьи пошёл, причём зарядил почти на неделю, так что новогоднее настроение было обеспечено)))
3 Фев 2016 в 16:47
Есть ощущение, что вы в Краснодаре будете вживаться корнями? Или нет определенности? Если да, то как собираетесь решать жилищный вопрос?
3 Фев 2016 в 17:54
Есть ощущение и даже могу сказать что уже какая то уверенность, не знаю почему, думали будем немного переживать, скучать именно по городу родному и т.п., но так получилось, что Краснодар пришёлся по душе, такое ощущение что здесь всегда и должны были жить, какой то он свой, со многими эту тему обсуждали, и большинство говорит что после переезда именно сюда тоже самое почувствовали. По поводу жилищного вопроса, будем решать банально, как и большинство Россиян, брать ипотеку, и покупать квартиру — вторичку, так как ждать окончания строительства в новостройке и потом ремонт делать, для нас нецелесообразно, допустим за теже 2 года которые мы будем платить за съёмную квартиру ожидая окончания строительства мы переплатим «чужому дяде» около 400 тысяч, и ещё и одновременно нам придётся тянуть ипотеку.
4 Фев 2016 в 0:09
Если 16 000 — это за однушку, то это как-то очень дорого.
4 Фев 2016 в 0:40
Конечно дорого 16))) В ароматной Яблоновке уже к 15 приближаются однушки.
4 Фев 2016 в 0:48
Перехали из Новосибирска — нет привлекательней места в России, чем Краснодарский край. Хайте кто хотите, как хотите, не нравится — валите обратно. Существует категория людей способных к адаптации и не способных.
Кто-то жалуется, что жилье не снять — бред! Приехали с двумя детьми на легковой машине рано утром, сели в зоне бесплатного вайфая в ИКЕЕ, через два часа без риэлторов сняли новую однушку с мебелью за 14 тр. Через месяц, без риэлторов купили жилье. Сейчас живем в Сочи, снимаем жилье, сдаем две квартиры в Краснодаре (одна трешка в центре около галереи за 10 тр, одна в Яблуновке тоже за 10 тр). Ни одно из кватир никогда не простаивает.
Кто-то жалуется — работы нет! Работа есть всегда, вопрос в твоем умении понять — нужна твоя профессия или нет и если нет, то мгновенно переквалифицироваться. Работы валом по всей стране. За 20 тр в мес нашел за час, за 40 за полгода, за большее работаю на себя.
4 Фев 2016 в 2:35
спасибо за статью. Особенно интересно было прочесть о районах.
Собираюсь в мае на разведку. тоже планируем пока снимать, а как по временной регистрации берут ли в школу? На работу?
4 Фев 2016 в 4:58
Хороший отзыв, начинающего жителя, всё что видел то и написал. Андрей, а как вам менталитет жителей?
4 Фев 2016 в 11:08
Правильно, что уехали! В мае тоже собираюсь отзыв написать, как раз год будет. Правда мы из Барнаула, но статью про переезд я уже написал.
4 Фев 2016 в 11:39
БЛА БЛА БЛА! Очередная заезженная пластинка, про «райскую» жизнь на Кубани! Добро пожаловать во всероссийскую ПОМОЙКУ, куда стекаются все бездельники и проходимцы. Оправдывая это тем, что хотят жить ближе к морю и в тепле. Хотя местные это море видят пару раз в год т.к. оно больше чем на неделю отпуска и не нужно. А когда с июня по сентябрь на улицу выходишь, как в духовку, что даже дышать нечем, да к тому же, для людей с севера такая перемена климата чревата развитием онкологии, тепла, как-то уже не хочется. Ещё лет 10 назад никому и в голову не приходило переехать из какого-нить Екатеринбурга в Краснодар, по-скольку переезжать из в города в деревню было смешно! А теперь желающих, прям, хоть отбавляй. Вот что СМИ и проплаченные хвальбы с людьми делают. Жаль только, что потом приходит жестокое разочарование, но все мосты сожжены… Вот и приходиться самих себя успокаивать, мол — «всё у нас хорошо»…
4 Фев 2016 в 12:04
Мне вот интересно, вы каким образом поняли, что я бездельник и проходимец?)) Местные море просто не воспринимают так, как те, для которых поездка для море зачастую была роскошь) Я например живя в Тольятти, тоже не воспринимал красот Волги и Жигулевских гор, а большинство знакомых кто приезжал в гости всегда восхищались нашими красотами. Я не северный житель, а с Поволжья, и жарким засушливым летом меня не удивишь, да и про онкологию, это ваше субъективное мнение, вряд ли чем-то подтверждённое. По поводу «проплаченных статей», вы не угадали, никаких финансовых поощрений за эту статью я не получил)))
4 Фев 2016 в 13:29
Я так и знала, что тему испортят. Но не знала, что Andry и Alexx — один и тот же человек. Но я и не удивлена, если честно.
4 Фев 2016 в 19:28
Получается, что 16 000 на однушку, 3750 на коммуналку, 13 000 (10 000 прожиточный минимум для КК на 1 человека 3000, чтобы питаться не только китайской лапшой) на еду, 1000 на интернет, сотовую связь, 1000 на проезд. По минимальной планке получается 34 750 расходов. Но «если же вы неплохой специалист в своей отрасли, то у вас есть все шансы получать в среднем 25−35». То есть остается 250 руб. на одежду, развлечения, накопления и т. п.
4 Фев 2016 в 21:10
Жрать надо меньше и жильё снять по доходам и всё будет хорошо)
4 Фев 2016 в 21:18
У меня когда было туговато, интернет видел только где бесплатный вайфай, не трындел по долгу по телефону и снимал однушку в Яблоновке за 9 тыс полторы летом, а зимой две за ком. услуги. А вместо развлечений гулял пешком и помогал ещё детям своим деньгами. Вот такая арифметика получается.
4 Фев 2016 в 21:59
На такие жертвы можно идти ради какого-нибудь сказочного места. Но ради Краснодара… Терпение быстро может иссякнуть.
4 Фев 2016 в 23:24
Казачок, вот вы интересный. Сами же написали в краснодарской ветке, что среди городов РФ у Краснодара много преимуществ, чуть ли не город-мечта.
И тут же о жертвах ради этого места сокрушаетесь. Это не жертвы, это нормальная ситуация, молодежь так жизнь и начинает — именно со съемных квартир. Не у всех же в 25 лет уже собственные квартиры-авто-путешествия.
5 Фев 2016 в 1:41
Юг — это самый яркий бонус. Страна у нас огромная, а Юг один и очень маленький, и этим все сказано. Сейчас ночь глубокая, а окна открыты, и я не боюсь, что ко мне кто-то залезет и ограбит (частный дом). Днем было 15 градусов тепла, и я пила кофий в беседке, а деть мой сейчас на горнолыжном курорте в нашем же регионе. Для меня это бонусы, а не великие памятники архитектуры.:) Можно говорить что угодно и как угодно, искать плюсы и минусы, но жить здесь классно.
5 Фев 2016 в 8:43
Интересный народ:) климата нет, цен нет:) а где вы бывали чтобы сравнить условия жизни? Поездийте по стране и посмотрите как люди живут во многих весёлых регионах. А то живёте в райских условиях и жалуетесь тут. Лето у вас жаркое? 40? А как вам на смену лету которое длится 2 недели отроду смена на зиму в -35−45? Вот где жизнь в кайф 🙂
Суть моего поста в том что не слушайте всех подряд. Живите и радуйтесь жизни там где вам нравится.
5 Фев 2016 в 8:46
Съездийте в клоаку на востоке где фрукты по 1000—1500р за кило и скажите там что вам жизнь в Краснодаре надоела 🙂 быстро определят в местный белый дом 🙂
5 Фев 2016 в 10:47
Андрей. В Тольятти жили вдвоем с девушкой, переехали. Нашли работу за те же деньги. А какие перспективы? Ипотечную квартиру оплачивать своей зарплатой, жить на деньги девушки. Работаете в отделе, повысили себе конкуренцию в пять раз. Объясните, ради чего сорвались с насиженного места на съемную квартиру. Огни большого города поманили?
5 Фев 2016 в 11:09
На тот момент жили с девушкой ещё порознь, каждый с родителями, и только планировали съём квартиры в родном городе, переезд в Краснодар подтолкнул к совместному проживанию и буквально месяц назад мы уже живём в новом статусе: помолвлены, летом свадьба)) По поводу работы, зарплата у меня здесь почти в полтора раза больше чем до этого, так как на момент своего отъезда, в городе Тольятти, всё более нарастал кризис, и зарплаты не только не повышали, но урезали (на данный момент на февраль крупная компания в которой я работал и вовсе выводит сотрудников на 4 дня в неделю, причём объём работы не уменьшился, а зарплата соответственно сократилась, у некоторых чуть ли не до 15 000! это при том что цены сейчас растут как на дрожжах, причём хочу отметить что так зарплаты упали ни у людей без образования, а у отличных спецов). При всём при этом я не видел абсолютно никаких перспектив роста как в профессиональном плане так и в финансовом в Тольятти. На данный момент город резко начал умирать, из города в который в своё время ехали со всего союза как «в город мечты» который строился, новым, молодым, красивым, перспективным, он превращается в город в котором люди не видят положительного просвета, и дальнейших перспектив, и массового уезжает оттуда. Я любил и люблю Тольятти, но дальнейшей жизни там не вижу, и пока мы ещё не обзавелись обременениями, в виде детей, ипотек, и тп, поняли что если уезжать то либо сейчас, либо никогда уже не соберемся, а в случае чего, вернуться если что-то не понравится всегда есть куда. По поводу конкуренции, в Тольятти работу по моей специальности по объявлению найти с нормальной зарплатой без знакомств всегда было почти нереально, а в данной экономической ситуации конкуренция там не в 5, а в 25 раз выше)) Поэтому место было не насижено, ничего своего там на тот момент не имели, кроме родственников и друзей, которые кстати на данный момент тоже активно подумывают о переезде в наши края) По поводу огней большого города))) Я переехал из города, с населением в 700 тысяч человек по оф. статистике, в город с населением 850 тысяч, опять же по оф. данным, поэтому количеством людей, «огнями» или ещё чем-то меня не удивишь))
5 Фев 2016 в 11:35
тем, кто вечно всем недоволен не с чем сравнивать. мы тоже хотим переехать в Краснодар. для разнообразия почитайте про якутск-город, в котором я сейчас живу. а лучше к нам приехать и пожить, без разницы в какое время года. зимой мороз. вот сейчас у нас температура -50. а летом вообще шикарно-жара 40, при этом город оооочень пыльный, душный и гнус! таких комаров и мошек как у нас вы не найдете нигде! а еще наши фрукты/овощи, завезенные из китая, по вкусу напоминают пластмассу или вату. а цены конские! яблоки самые дешевые-160рб/кг., мясо говядина-420 рб/кг. про все не напишешь. для разнообразия зайдите на сайт якт.ру, там есть объявления и работа. посмотрите цены на недвижимость, на продукты. а то что средняя зп у нас пишут 50 тыщ-вранье. средняя зп такая же как в краснодаре. обычный продавец больше 25 не получает.
5 Фев 2016 в 11:54
Андрей, во всем только 5, поддерживаю целиком и полностью!
Зара, Вы гид Новосибирска, не думаю что Вы можете оценивать уровень жизни в Тольяти и Краснодаре, а тем более утверждать про какие то либо вложения в автопромы. ТС в 25 уехал ближе к морю, солнцу и т.д., а не стал гнить в унынии от обстановки в родном городе, чем раньше тем легче.
МО-ЛО-ДЕЦ!!!
5 Фев 2016 в 13:20
Добрый день! В ситуации, описанной в данной статье есть моменты по которым я бы с удовольствием поспорил. Но в данном случае я этого делать не буду. Не буду, потому что, на мой взгляд, у авторов (да, да, именно авторов) есть огромное преимущество перед большинством из нас — их молодость. Это время становления в профессии, время накопления опыта, время «обламывания ногтей и обдирания коленок». И если вдруг по каким-то причинам что-то не получится, они без проблем, собрав вещи в чемодан, смогут уехать вечерним поездом. Из этого времени они вынесут бесценный опыт в дальнейшую и, я очень на это надеюсь, долгую совместную жизнь. Удачи, Вам, и пусть у, Вас, всё получится.
7 Фев 2016 в 6:01
Несомненно, на сегодняшний день г. Краснодар и край являются лидерами среди тех куда приезжают жить. Всё бы хорошо, за исключением одного «но».Помню ещё до тех страшных событий 90годов на Кавказе в журнале, кажется»вопросы социологии»Московские специалисты, профессора в своих оценках регионов прогнозировали что может происходить при ослаблении России (наподобие как при Ельцыне) со Ставропольским и Краснодарским краями при межэтнических и религиозных столкновениях. Оцэнки были весьма страшными. Только Ростовская область устояла бы. Только сильная Россия и работа с правильными межнац. отношениями, одновременно с выявлением и искоренение насаждаемых враждебными спецслужбами всяких промываний мозгов, залог того что там будет всё хорошо.
7 Фев 2016 в 18:03
Андрей, правильно сделал что переехал. Я тоже собираюсь.
10 Фев 2016 в 23:09
Автор молодец! Статья отличная! Тролли они и в Африке тролли))) Просто не стоит обращать внимания. Город не важен, важно восприятие к нему. Если вам нравится — это здорово! Удачи во всем!
11 Фев 2016 в 20:15
Спасибо автору за пост. Очень приятно слышать такое о родных краях. Одно удивило, это работа. Вам очень повезло.
24 Фев 2016 в 15:30
Андрей, не распыляйтесь вы так на ответы негативщиков. Не уподобляйтесь тем, кто намерено провоцируют других. Вот вы позитивны и Слава Б=гу! Правда, вы молодец, к жизни надо всегда относиться позитивно и она вам вернет все сполна.
Скажу такую притчу: На приеме у императора Александра II некто из французской делегации спросил его:
— А правда, что вы, русские, гречку едите?
— Правда — был ответ
— А мы ее скотине отдаем — высокомерно сказал француз
Тогда Император спросил у француза:
— А правда, что вы лягушек едите?
— Правда
— А у нас их даже скотина не ест — был ответ
Люди разные везде. Есть хорошие, среди любителей юга и среди любителей Сибири или Крайниего Севера. А есть и гнилые среди и тех и других.
А за статью спасибо. Судя по отзывам моих земляков, все правда. Лягушек там не едят 😉
22 Мар 2016 в 20:59
Андрей не переживайте. Правильно сделали, что переехали. В Тольятти обстановка еще хуже стала. АвтоВазагрегат зарплату не выплачивают. точнее стали выплачивать частями после вмешательства губернатора. У меня родственник уже два месяца не может устроиться на работу. Согласен переехать, но его жена ни в какую. Боится не известности.
У племянницы муж тоже без работы. У них есть жилье в Тольятти. Наверное поэтому большие сомнения с переездом. Тут тоже нужна решительность. А вы молоды и вы вдвоем, а это плюс. Все у вас получится. А недостатки есть везде.
9 Ноя 2016 в 15:34
Стоит ли переезжать из Самары где своя компания по грузоперевозкам в Краснодар, где ничего нет. Переехать хотим из-за того, что здесь в определенную погоду нет работы. Что с таким видом работы в Краснодаре?
11 Янв 2017 в 11:58
Привет, мы вот тоже собираемся и Тольятти в Краснодар переезжать, спасибо за информацию. Полезно было прочесть.
5 Мар 2017 в 9:50
Давайте создам группу в ватсапе где все тольяттинцы смогут помогать друг другу в Краснодаре
4 Апр 2017 в 7:05
ДД. Я тоже из Тольятти и ситуация здесь всё хуже и хуже. Только на прошлой неделе сократили мужа и еще двух знакомых. У всех дети до полутора лет и жены с детьми стдят. Безработица растет. Постоянно появляются новости о предстоящих сокращениях. Молодеж с утра на лавках, вакансий нет. Если бы не дом, который строили 7 лет, тоже уехали бы. Но тут жалко. И года не прошло как переехали, столько сил вложено. Будем смотреть на обстановку дальнейшую, но чую ничего хорошего в ближайшей перспективе тут не будет
3 Авг 2017 в 20:27
Как Ваши дела с ассимиляцией? Я тоже из Тольятти и в начале этого года, устав от смены работы с низкой зп переехала сперва в Уфу, а после в тепло — Крым. Не могу пока однозначно сказать, нравится мне тут или нет, но с радостью бы заобщалась с земляками в Краснодаре — проезжала на машине мимо города — на первый взгляд очень понравился)
19 Янв 2018 в 15:15
Добрый день. Вот тоже из Тольятти хотим переехать на ПМЖ в Краснодар. Но вопрос стоит с жильем. Продавать в Тольятти м сразу там покупать или поехать сначала оглядеться?
14 Дек 2018 в 19:35
Здравствйте. Расскажите, как сейчас у вас обстоят дела?
2 Май 2020 в 23:21
Заметка неплохая, но напрягают ошибки иногда и смысловые. На ваше
вы же юрист, а значит гуманитарий, и вроде русский
2 Май 2020 в 23:26
(сорвался текст…) русский для вас родной.
Честно говоря, не тянете на специалиста с в/о. Максимум — в «Пятерочке» работать.
Но если вы умудрились с таким уровнем найти неплохую работу, то это может порадовать специалистов, которые не прогуливали школу и институт.
И просто запомните: «переедать» и «переезжать» — 2 разных глагола. Прям выворачивает, когда русские по происхождению пишут «переедите» вместо «переедете» и совсем не чувствуют свой родной язык. Не переедайте! Лучше почитайте орфографический словарь.