Переезд Урал — Алтай

Переезд – это всегда хлопотное дело в плане сборов и разборов вещей, составления маршрутов и других головоломок. А если этот переезд достаточно глобальный, ну, например, из области в область или из страны в страну, то и масштаб хлопот ведь тоже значительно возрастает. И так, как и все занимательные рассказы про свою смену места жительства начну я с волшебного слова « Однажды..»

Так вот. Однажды, сидя в душном, жарком и переполненном замученными от жары людьми трамвае в 1999 году, я , 19-летняя мадам, с умным выражением лица, решала одну свою жизненную головоломку. Дело было в том, что мне, видите ли, надоело до тошноты в горле обыденная и оседлая жизнь в моем городе на Урале и очень срочно захотелось романтики, приключений, адреналина. В общем, захотелось перемен кардинального характера. Только вот в каком конкретно плане романтика мне нужна, я пока не знала. Именно поэтому выражение моего лица напоминало мыслительный процесс научного мужа средних веков — страшная картина!

В общем, меня смущал мой тогдашний жизненный уклад, жизненные события, а вернее, их отсутствие. И достаточно сильный ветер перемен в моей голове требовал новых приключений и происшествий. Как-то так.

Жизнь моя на тот момент претерпела личную драму несчастного разочарования в роде мужском, образовавшуюся в результате несчастной любви и такого же несчастного расставания. Если честно, то сейчас я уж и не помню, кто был инициатором данного «несчастья», мужская половина или женская часть в лице моей особы, но то, что это было сильно-сильно несчастно тогда — факт неоспоримый.

И вот я, собрав все свои слезы и …, ну и все остальные причитающиеся в этих случаях моменты жизни, решительно задумала глобальную смену обстановки. Для начала, нужно было сменить духоту и людское скопление в трамвае на более просторную атмосферу улицы. На ближайшей остановке я мигом выпорхнула из жаркого железного «городского человековоза» и направилась решительным шагом в парк, далее думать свой гениальный план глобальных перемен.

На берегу реки Урал, аккурат возле огромного памятника Рабочему и Солдату с мечом в руках (под названием в простонародье нашего города «Подержи-брат-меч —я-быстро-кое-куда-схожу»), присела я на холодную лестницу и, подперев рукой голову и стала думу придумывать, куда же мне направить свои стопы в поисках романтики. Нужно было выбрать какой-нибудь город и логически для себя обосновать этот выбор хоть как-то. Уж такая я была мадам — все мне нужно было логически обосновывать для пущей важности.

Достав из сумочки блокнотик и карандаш (благо в журналистскую привычку вошло носить их с собой всегда и везде) я начала записывать приходящие мысли. Ну, или так скажем, лихорадочный поток, похожий на мысли. Так-с, начнем-с. Выбирать города начала по принципу «Кого я там знаю?». Родственники.

На ум пришел город Архангельск, там у меня жил дядька родной с тремя своими детьми, то бишь двоюродными моими братьями и сестрами, с которыми мы не виделись тысячу лет и зим. Нда.… Это, наверное, не очень мне подойдет, подумала я. Во-первых, слишком далеко. Я представления тогда не имела, где этот Архангельск находится, но то, что слишком далеко – как-то сразу пришло мне в голову. Забавно. Во-вторых, долгие перерывы в общении между родственниками ни к чему хорошему не приводят. Неловкость будет чувствоваться с первых минут, а это не совсем та романтика, которую мне хотелось. Смена обстановки несчастной любви на неловкость в общении с родственниками.… Не очень хороший вариант начала позитивных перемен.

Погуляв немного по берегу реки, теребя в руках карандаш с блокнотом, стала я думать дальше, присев снова на лестницу возле памятника с мечом. И так меня увлекло это дело с выбором нового места жительства, что просидела я до самой ночи. Искать меня было некому, поэтому я потихоньку засобиралась домой и не спеша направилась в сторону родного дома. В глазах горел огонь драйва, в голове шумел ветер романтики, прелестно.

Настроение было уже приподнятое. И полет мысли совместно с ветром в голове быстро домчали меня до дому. Зайдя в родные пенаты, я плюхнулась сразу же на кровать и, закрыв глаза, начала представлять свою новую жизнь в новом городе. Пока, правда, еще не знала, в каком именно. Как заснула, естественно, не помню.

Утром, встав около семи, у меня еще оставалась загадочная улыбка на лице, которая мешала почистить зубы и выпить чашечку кофе. Но я справилась на «Ура» с этим. И начав вспоминать, куда же я вчера придумала отправиться строить новую жизнь, в голове резко возник образ моей двоюродной сестры, которая как раз недавно перебралась жить в Алтайский край в какой-то маленький провинциальный городок. Я даже название не запомнила. Она что-то там второпях упоминала, даже в гости пару раз звала. Но мне все как-то недосуг был. А тут…

Судорожно начинаю рыться в документах, телефонной книге, опять в документах… Где же этот номер телефона — то ее?…Так, так. Ура!! Нашла. Подумала я, так как кричать в полвосьмого утра в понедельник было не самой хорошей идеей, особенно для ушей моих «любимых» соседей. Спустя минуту я набрала номер телефона своей сестры и, когда сонный голос в трубке ответил «Да… да… Алло…», крикнула « Встречай! Я еду к тебе жить!».

Разница во времени на час позже нашего дала о себе знать сразу, в трубке раздались короткие гудки. Если у меня половина восьмого утра, то у них половина седьмого раннего утра. Для человека, находящегося в законном отпуске такой звонок малоприятен, как минимум. Ну, мне и невдомек тогда было, что это не совсем хорошо, ветер перемен в моей голове напрочь вымел все манеры утреннего приличия. После нескольких минут объяснений моя сестра наконец-то поняла, в чем дело, кто эта безумная дама, которая едет к ней жить утром, и предложила перезвонить мне сама, когда окончательно проснется. Вспоминая сейчас эти подробности моего безумия нам очень смешно, но тогда было не до смеха.

И так, место моей, как мне тогда казалось, постоянной дислокации, наконец- то определено. Можно было немного вздохнуть, первый этап романтической смены обстановки пройден. И в ожидании звонка от своей старшей двоюродной сестры я начала придумывать план эвакуации вещей. Нужно было отсортировать необходимые вещи в дороге и не очень, нужные на первое время и в утиль. Что взять с собой сразу, что потом, а что оставить или даже выбросить за борт.

Примерно в обед раздался долгожданный телефонный звонок с Алтайского края. Сестра подробно начала выпытывать все нюансы этого моего безумия с переездом. Не натворила ли я чего в городе, какая у меня температура, что я вчера съела, не употребляю ли я запрещенные запреты, что за спешка, что за категоричность – жить навсегда? Не то, чтобы она меня отговаривала, совсем наоборот, но выяснить все моменты временного помешательства в сторону романтического переезда от несчастной любви и разбитого корыта надежд ей все же удалось. После того, как тщательно взвесив все за и против, в течение полутора часов, мне дали добро на безумный проект под названием «Смывайся» с уральского хребта на хребте собственном в алтайский край. И я принялась за дальнейшие шаги со спокойной совестью.

Название городка, куда я ехала, оказалось достаточно смешным – Заринск. Заря будто. С этим названием ассоциация колхоза совхозного типа представала перед моими глазами. На самом деле все выглядело, конечно, довольно пристойно и мило. Но об этом далее.

Да уж, нелегкая эта работа из болота тащиться в болото. В общем, разбор вещей на нужности и не очень занял у меня практически неделю. Тщательно отсортировав из кучи нужных вещей самые-самые нужные, у меня получились достаточно прилично объемные четыре большие сумки. Это немного озадачило меня. Многовато с собой сразу. Но, моей голове на ветряной тяге перемен тогда все казалось ни по чем. Справлюсь, махнула я рукой и занялась кучкой вещей на утиль. Быстренько освободив квартиру от хлама ненужностей, глазу предстала приятная картина свободы пространства в помещении под именем «Моя хата». Красота. Когда еще сделать генеральный пересмотр всего в квартире как ни во время переезда!

На следующий день я написала на работе заявление «по собственному велению по своему хотению», чем довольно сильно удивила свое начальство. Сотрудницы долго выпытывали, чем мне тут так не по нраву вдруг стало, все-таки и зарплата выше среднего, и мешки не таскаю. Но я как-то технично отвертелась от истинных причин моего увольнения, не хотелось по десять раз объяснять одно и тоже всем подряд. Начальница оказалась понимающей дамой и отпустила меня с миром без отработки в две недели. Видимо, я очень была убедительна в просьбе об увольнении без отработки. Благо на тот момент у меня были достаточно приличные накопления в размере 35 тысяч, которые предполагалось потратить на покупку автотранспорта. По тем временам это была существенная сумма для 19-летней девушки. Радости не было моей предела, все получалось пока гладко и хорошо.

Знакомые, конечно, не поняли моей бесшабашности переезда, но это меня даже и радовало. Сменить с местом жительства и окружение – вот это по-новому, это серьезно. Тем более что все мое окружение лишний раз напоминало о личной драме расставания с молодым человеком, так как мы все из одной кампании.

Так вот, после отдела кадров на работе я полетела на железнодорожный вокзал для покупки билетов. Пока был запал, хотела сделать все сразу и в один день. В столе справок подобрали мне маршрут от Магнитогорска до Заринска. Оказывается, сначала нужно было добраться на автобусе до Челябинска, оттуда на поезде до Новосибирска, и оттуда уже на электричке до нужного мне пункта. Я даже и не подозревала, что такие подборки делают на вокзалах. А то уж приготовилась изучать карту городов и железных дорог, чтобы добраться до сестры.

Получилось достаточно много пересадок, но это меня только обрадовало – ведь можно погулять по незнакомым городам немного. Адреналина стало столько, что во всех карманах стало жарко. Купив все билеты, не отходя от кассы, я полетела до родного дома обратно.

С квартирой в Магнитке особо забот у меня не заняло. Продавать, конечно, я ее не собиралась (спасибо, хоть здесь ветра перемен на это не хватило, однако), я сдала ее одной знакомой паре молодоженов. Люди приличные, давно знакомые, поэтому заморачиваться насчет недвижимости мне не пришлось. Да и денежка лишняя не помешала.

Последний день перед отъездом я долго бродила по своим знакомым местам в городе. Сожаления никакого на тот момент не было, скорее наоборот, радости полные карманы. Сердце бешено колотилось от такой авантюры. Улыбка с лица не сходила. Проходя мимо дома своей «несчастной любви» я гордо подняла голову, ухмыляясь, мол, так тебе и надо, не найдешь меня, если захочешь. Никогда! Забавная, наверное, была картина со стороны.

И вот, ранним июньским утром 1999 года, я собрала четыре сумки самых нужных вещей на первое время и вышла из дома, направившись на автовокзал. Дух захватывало от такого действия, сердце то билось, то останавливалось, тут же начали грызть сомнения и страхи. Но пришлось стойко отгонять их от своей головы. Назад дороги нет. Во всяком случае, пока нет, подумала ту же я.

Расположившись в автобусе поудобней возле окна я благополучно заснула. В дороге мы сделали одну остановку возле придорожного кафе, через три часа от начала пути. В общей сложности дорога заняла пять с половиной часов. Достаточно для того, чтобы выспаться. По прибытию в Челябинск железнодорожный вокзал искать не пришлось, оказалось они в пятидесяти метрах друг от друга. Очень удобно, учитывая то, что я в этом городе была впервые, и до моего поезда времени оставалось половина часа.

В поезде мне досталось комфортное место внизу аккурат посередине вагона. Как только я с трудом запихала все сумки под сиденья, поезд тронулся. Сразу же засосало под ложечкой от волнения. Я все дальше и дальше от дома. И все ближе и ближе к новым событиям, местам и переменам. Но отступать даже и не думала. Первый раз и такая серьезная авантюра – это сильно!

В поезде чуть не проспала свою станцию в Новосибирске! Пришлось сломя голову сгребать свои вещи с постели и вешалки, чтобы выскочить из вагона. Дело было в три часа ночи, и проводница забыла меня толкнуть. Вот кулема! Но ничего, я успела как раз вовремя. И с высунутом языком на плече я стояла на перроне, провожая взглядом уходящий поезд. Ночью идти на электричку мне не очень — то хотелось, да и сон еще блуждал в моем сознании, поэтому я направилась на вокзал в комнаты отдыха и завалилась спать до утра.

В девять меня разбудили, я как нормальный человек привела себя в порядок, позавтракала и решила побродить немного по Новосибирску. Когда еще выпадет такая возможность погулять столько, сколько хочется по незнакомому городу.
И я воспользовалась этой возможностью.

Город меня поразил своей суетой, количеством автомобилей, автобусов, трамваев, людей. Все было интересно! В родном городе Магнитогорске у нас, конечно, тоже немалое количество и транспорта, и людей, но все в сравнении с таким миллионным городом у нас тишь да гладь. И как-то даже не боялась заблудиться я тогда. Просто шла, куда глаза глядят. Заходила в магазинчики и кафешки по пути. Дорогу к вокзалу пришлось, потом спрашивать у прохожих. Люди с удовольствием откликались на мою просьбу помочь. Новосибирск оставил о себе очень приятные воспоминания. И люди там добрые!

И вот наконец-таки последний рывок в моем путешествии с уральских волостей на Алтайский край. Садясь в вагон электрички до Заринска, волнения у меня уже не было и я точно знала, что сделала правильный шаг в свои 19 лет.

Благополучно домчавшись до городка за полтора часа, я вышла на перрон. Меня сразу же оглушила тишина города. Первое впечатление, что здесь людей нет вообще! Но спустя некоторое время я увидела сестру с мужем и племянником, бежавших мне навстречу.

Заринск

Радостная встреча и мы пошли к ним…, то есть уже к нам, домой. Удивительный городок! Полностью обойти его можно за 14 минут! В Магнитке за это время я могла пройти две трамвайные остановки. Забавно. Первое время обходила город по пять-шесть раз. Только войдешь во вкус, гуляя по улочкам, а тут раз и все. Город кончился. Разворачиваешься и идешь в обратную сторону. Меня это очень забавляло.

Еще там есть улица «Пьяных фонарей», как называют ее местные жители. Дело в том, что город построен на болоте и частенько улочки проседают вместе с асфальтом. Удивительное зрелище! Фонарные столбы вдоль тротуара за сутки могут наклониться вниз к тротуару! И еще там летом очень много мошек, мушек, мушищь! Потом, конечно, привыкаешь, но первое время я ходила с веером! Необычно, зато никто по тебе не ползает. Что сказать, Алтай он и в Африке Алтай.

Красота, тишина – это было именно то, что нужно мне было в тот момент жизни. Неспешная новая жизнь в маленьком городке на Алтае меня вполне устраивала на тот момент. Забыв о своих несчастьях после двухнедельного полного безделья и изучения местности, я принялась за повседневные хлопоты и заботы. Устроиться на работу получилось не сразу, но через месяц меня все же приняли в местный продуктовый магазинчик. Не ахти, конечно, но жить можно было.

И так потихоньку-помаленьку стала налаживаться жизнь после переезда. Те годы, что я провела в Заринске, оставили только позитивные воспоминания, несмотря на то, что не всегда все получалось гладко и замечательно. Все же новый город, новые люди, новые отношения. На тот момент я думала, что останусь там навсегда, буду жить долго и счастливо. Но через пять лет в моей жизни закрутилось новое событие, которое вынудило меня переехать обратно в Магнитогорск. Никогда бы не подумала, что это может со мной случиться, но произошло. Моя несчастная история любви, от которой я убежала на Алтай, нашла свое продолжение.

Но … это уже другая захватывающая история очередного неожиданного поворота моей жизни.