Переезд в Подмосковье: как я Кыштым на Балашиху променял
В жизни почти каждого человека наступает время, когда дети вырастают и встают, как говорится «на крыло». У меня сложилось так, что дети живут в Подмосковье – в Балашихе, а мы с женой на Урале — в Кыштыме. Стоит ли говорить, что жить вдали от детей и внуков, мягко говоря, некомфортно. Просторная квартира, — а в ней мы с женой – АУ!!! Дача – а там опять – АУ!!! И мысли: — «Зачем это всё»? Одним словом, тоска…
Но и решиться на переезд в другой регион очень даже не просто, особенно если тебе уже далеко за 50. Здесь все отлажено и устроено, а там все нужно создавать с нуля. Здесь привычный уклад провинциальной жизни, а там суета большого мегаполиса. Здесь привычная работа, друзья, товарищи, а там взрослые дети с уже сформировавшимися своими представлениями о жизни. Как-то там все еще сложится? Сколько было бессонных ночей и дум…
И все же я решился. Решился потому, что считаю неправильным жить вдали от детей и внуков. Ведь внуки без бабушек и дедушек — это своего рода «бездедовщина». Видеть их по нескольку раз в году, это обрекать себя на собственное одиночество, обделять и себя и их. Да и для детей наш переезд решал множество задач: исчезает необходимость по нескольку раз в год мотаться на Урал, и тем самым освобождается время для путешествий и туризма. Появляется дополнительная возможность для посещения внуками кружков, секций и т.п. Ведь наши дополнительные руки всегда найдут применение.
С какими же проблемами я столкнулся, решив переезжать?
Проблемы переезда
Вопрос, что делать с нажитым движимым и недвижимым имуществом не стоял по той простой причине, что, не продав все тут, я не мог позволить себе приобрести там практически ничего. Более того, большая разница в стоимости жилья на Урале и в Подмосковье делала финансовую составляющую моего переезда, пожалуй, особенно значимой. По этой причине было решено все продавать, и тем самым обрубать всякую возможность на возвращение. Это решение, пожалуй, было самым непростым и явилось своего рода Рубиконом, пройдя который все последующее стало решаться и проще и быстрее. По времени этот период длился с марта по май и был в психологическом плане самым непростым.
С работы я уволился в мае, потому как распродажа имущества это тоже труд, и труд, как оказалось — не простой и не малый. Квартира, дача, гараж – все это требовалось реализовать. Да еще и всякая мебель в квартире – перевозить не имеет никакого смысла. Хоть и небольшие это принесло деньги, но все же и они были не лишние. К тому же привезли маленького 4-х летнего внука, — так что забот хватало.
Параллельно необходимо было вести подбор квартиры в Балашихе, но это уже было заботой детей. Именно поэтому то и привезли к нам внука. Покупать решили «трешку» на «вторичке», потому как посчитали, что это позволит сразу заехать в квартиру, и уже проживая в ней обустраиваться под свои потребности. Забегая вперед, скажу, что сейчас, по прошествии 3-х лет, я бы выбрал «новострой» без отделки, но уже в готовом доме. Потому как все равно выломал практически все, что отличало «вторичку» от «новостроя», а ведь это тоже немалый труд. Да и квартиры в «новострое» просторнее, а затраты были бы примерно те же.
В противовес необходимо отметить, что старые районы Балашихи, как правило, более зеленые, чем так называемый «новострой». Но сделано то, что сделано, история не терпит сослагательного направления. Стоимость имущества в Кыштыме, как я уже отмечал выше, не покрывала затрат на приобретение «трешки» в Балашихе, поэтому без привлечения ипотеки ничего не «срасталось». А взять ипотеку на новом месте не так то и просто, но если захотеть, то можно. И это было сделано. Опять-таки – дети, не зря же мы их ростили (это не ошибка – именно ростили, с ударением на О).
Таким образом, к 15 августа, на которое была намечена сделка по покупке квартиры в Балашихе, все было в полном порядке. На Урале все имущество с помощью риелторов было продано с правом проживания до 15-го. А в Балашихе подобрана к покупке квартира, за которую был внесен залог и получено положительное решение Сбербанка на ипотечный кредит на недостающую сумму.
Технология самого переезда
Даже после того, как была распродана мебель, физический объем вещей оставался достаточно впечатляющим. Поэтому было принято решение на его отправку контейнером, — так мне, во всяком случае, казалось наиболее приемлемым. Каково же было мое удивление, когда, прибыв на контейнерную площадку в Кыштыме, я выяснил, что они теперь работают только с юридическими лицами, а услуги населению не оказывают.
Отправка контейнера физическим лицом теперь возможна только из Челябинска, а это 100 километров пути. Но это еще оказалось не вся «прелесть современного бытия» — когда я связался с трансагентством в Челябинске, то выяснил, что отправить контейнер можно только в Орехово-Зуево, а никак не в Балашиху. А это еще 80 километров. Таким образом, «справедливость» лозунга «все для человека» я узнал во всей его современной красе. Иными словами, ни по стоимости, ни по количеству перегрузок — контейнерная перевозка не имела никакого смысла. А вот выход нашелся там, где я его совсем и не ждал.
В разговоре с диспетчерами трансагентства я уловил их недоумение по поводу того, почему я не рассматриваю вариант прямой автоперевозки от подъезда до подъезда. С моей точки зрения контейнерная перевозка должна быть дешевле, быстрее, надежнее и проще. А на деле оказалось совсем наоборот. Через 2 часа, после того как я согласился с доводами диспетчера по автоперевозке, я принял от нее звонок с вопросом, когда я готов произвести отгрузку вещей. «Газель» — термоконтейнер из подмосковного Электрогорска, находится в Екатеринбурге и готова хоть завтра встать под загрузку. По стоимости это оказалось даже процентов на 40 дешевле, чем контейнером, причем без учета транспортировок в Челябинск и из Орехово–Зуева. Далее заключение договора, предоплата 50%, погрузка, выгрузка. В Кыштыме грузил я с друзьями, в Балашихе разгружали дети, причем разгружали уже в квартиру, за которую был внесен залог. По времени это заняло всего пять дней, считая и все «бумажные» процедуры.
По времени отгрузка вещей произошла где-то 25 июля, отъезд был назначен на 12 августа, чтобы успеть на сделку по купле-продаже, назначенной на 15 августа. Где-то 8 августа на своей машине приехали старшая дочь с зятем, так как в одной нашей машине мы все не помещались. Я, жена, 82-х летняя теща и, конечно же, внук, помогающий мне все лето во всех моих хлопотах. Да и «Газель» увезла совсем не все вещи — три то недели нужно было еще жить. Так что вещи еще были, и тут очень пригодился мой видавший виды прицеп к машине, который мы с внуком по этому случаю подкрасили.
11 августа к вечеру погрузили все в машины и в 4 утра 12-го выехали. Дорога заняла 3 дня. Ночевали у родственников в Набережных Челнах и в Нижнем Новгороде. Специально не торопились, потому как машины груженые, да и 7 человек на две машины тоже достаточно много — для длительной поездки.
В итоге 14 августа, к вечеру мы прибыли в Балашиху, а 15-го с утра отправились на оформление акта купли-продажи квартиры. Как говорится, с корабля на бал. Говорить, что все это время прошло как спокойное, конечно же, не стану. Переживаний было очень много. Все во взвешенном состоянии, мелкие нестыковки давят на психику. Что уж там греха таить, — понервничать пришлось изрядно.
Покупка квартиры в Балашихе
Риелторы, совместно с банком, уже подготовили все документы предстоящей сделки, так что никаких неожиданностей не случилось. Все прошло, как и планировалось. Хотя конечно трудно в столь сжатые сроки перестроиться с провинциальной неспешности на столичную чехарду.
По правилам оформления сделки мы разместили денежные средства в арендованной ячейке сбербанка. Через 15 дней, после того, как были оформлены и получены нами на руки документы на купленную нами квартиру, я передал ключи от ячейки продавцу, а он в свою очередь передал мне ключи от купленной мною квартиры.
Балашиха самый крупный город Подмосковья, своего рода уже спальный район Москвы. Предложений по продаже квартир множество. На любой вкус и размер достатка. Рынок недвижимости огромен. Кредитные возможности также обширны. Главное условие — чтобы была местная прописка и белая заработная плата, что в свою очередь также взаимосвязано. Причем не стоит пренебрегать вариантами приобретения жилья в радиусе до 100 -120 километров от Москвы, а может быть даже и дальше. Со мной вместе работают люди из Балашихи, Железнодорожного, Ногинска, Купавны, Орехово–Зуева, Щелково. Конечно же, это каждодневные несколько часов в пути, но так тут живут очень и очень многие. Квартиры в Москве и в Купавне различаются по стоимости в несколько раз. По стоимости квартира в Купавне соизмерима с квартирой в провинции, а ведь это час-полтора от Москвы. Строится множество микрорайонов в часе или двух часах от Москвы по ценам провинции.
Одним словом, я хочу подчеркнуть, — не все так сложно и безнадежно. Если разложить цель на несколько последовательных задач, то очень даже может статься, что все вам окажется по плечу.
Затраты 5000 р. – улов 200 р., а остальное — удовольствие
Ожидания и результаты
Сказать, что мои ожидания оправдались или, наоборот, не оправдались – значит, ничего не сказать. Все настолько сложнее и многограннее, что для этого требуется более подробное изложение, чем даже о причинах переезда. Сожалею ли я?
Однозначно нет.
Но у этой однозначности имеется такое количество нюансов…
Все, что касается вопросов обустройства, работы, взаимоотношений с детьми и внуками – оправдало мои ожидания на все сто процентов. Все сложилось так, как мне представлялось и хотелось. Квартиру купили в очень хорошем районе, на берегу реки. Под окном березовая лесополоса, а за ней река. Так что на пикники выходим практически под балкон. Красивое место и очень удобное, потому как все блага цивилизации в шаговой доступности. Магазины, рынок, транспорт, всевозможные услуги, зона отдыха, поликлиника. И хочется особо отметить – очень много зелени.
Квартира хоть и не предел мечтаний, но все же «трешка», и нам с женой хватает, даже принимая в расчет и проживающую с нами 84-х летнюю тещу. Ремонт потихоньку продвигается, и когда-нибудь да закончится. Хотя не ожидал, что это будет настолько длительным процессом. Делать что-либо среди недели практически невозможно, потому как с работы попадаешь домой в районе 20 часов. Пока поужинаем, уже 21 час, а то и 22. Да и сил среди недели ни на что нет. Остаются выходные, а ведь жизнь есть жизнь, и на эти выходные тоже много всяких планов. Да и отдохнуть то ведь тоже иногда нужно. Одним словом, темп здешней жизни иной. Он более суматошный и иррациональный.
С работой все сложилось достаточно приемлемо и у меня и у супруги. Вначале я устроился мастером обособленного участка в небольшую частную компанию, специализирующуюся на монтаже кранов-манипуляторов на автомобили. Но, проработав там год, я понял, что это не та работа, которой мне хочется дорожить. Компания, хоть и претендует на уровень крупного представителя данного сегмента рынка, вела достаточно «прижимистую» финансовую политику в сфере обеспечения технологического процесса. Условия труда, охрана труда, социальные гарантии работникам, щадящий режим труда – не имели в данной компании человеческой направленности. В результате через год работы я написал заявление и ушел, даже не подыскав себе новое место. Как и в первый раз на сайте – местном поисковике — я подал свою заявку и дней через пять подобрал себе новое место работы. Работаю уже второй год — доволен и условиями, и оплатой. Жена также нашла себе работу, которая ее в целом устраивает.
Ей до пенсии – полгода, а мне – три, так что впереди у меня еще возможны перемены. Главное, что я понял – с работой особых проблем нет. Была бы, как говориться шея, а хомут найдется. Главное условие успешности тут – нацеленность на результат, желание работать, стремление к тому, чтобы ты становился для компании ее неотъемлемой частью, причем частью полезной и нужной.
На Урале я 15 лет занимался собственным производственным бизнесом. Здесь, по моему мнению, условия для этого более благоприятные, но я не хочу больше этим заниматься, потому как считаю, что уже хватит, — пора и «честь знать» — хочется покоя, да и с внуками повозиться самое время подошло. Не все же деньгами измеряется.
Из основных планов – это покупка дачи. Дело это тут — достаточно затратное. Расстояния тоже для моего уральского взгляда — громадные. Сто километров тут и за даль то не считаются. Но я начинаю и к этому привыкать. К пенсии думаю осуществить эту свою задумку. Должны же внуки дышать чистым воздухом. Да и самому уже хочется покоя, тишины, этакого «тихого зимовья», как переводится с башкирского слово Кыштым, уютного семейного «очага» где-то недалеко от детей, чтобы они могли всегда приехать и отдохнуть в тишине и покое хоть день, хоть два, хоть месяц…
Да и для внуков лоно природы более подходящее место для летнего отдыха, чем каменно-бетонная Москва, — не хочу, чтобы про них говорили — «дитя асфальта».
Что больше всего тут напрягает, так это пробки. Каждый день проводить по три часа в дороге на работу и домой – это испытание не из легких. Два года ездил на машине, но потом попробовал общественным транспортом – и вот уже больше полгода сажусь за руль только по выходным. Так жить оказалось и проще, и удобнее. Сидишь пассажиром, слушаешь радио – и как-то не так обращаешь внимание на эти самые бесконечные пробки, не так нервничаешь.
По этой же — транспортной причине — испытываем трудности с выездами на рыбалку. Мне, с моими уральскими замашками, это особенно тяжело. Водоемы в окрестностях, конечно же, есть, и даже рыба в них, пусть и не в таких количествах как на Урале, но водится. Но вот количество отдыхающих просто зашкаливает. Вот выехали, к примеру, недавно на Волгу, под Калязин (190 километров от МКАД), так на базе отдыха еле машину сумели приткнуть. Уехали катером на острова — километров за 15 — и все равно – отдыхающие на каждой полянке.
Социология переезда
Общество здесь, конечно же, другое, нежели в провинции. Оно, я бы сказал более независимое и категоричное, в какой-то степени более самолюбивое, что ли. Однозначно – более требовательное.
На работе явно прослеживается нацеленность на успех, на результат. Отношения с сотрудниками достаточно хорошие. Хотя на первом моем месте работы явно прослеживалась некоторая финансовая «прижимистость», никак не сочетающаяся с, мягко говоря, «скромными» условиями труда.
Вообще хочется отметить, что условиям труда тут придается большее, чем на Урале, значение. Бытовые условия, время перерывов, возможные нерабочие дни без предъявления каких-либо документов, сокращенный рабочий день в пятницу и т.п.
На улице, в магазине, в транспорте — налицо замыкание в себе. Люди как бы не замечают окружающих. Могут встать в проходе и разговаривать, не замечая, что мешают другим. Могут стоять на средине тротуара и целоваться. Могут пить пиво где угодно, петь в три ночи на площадке во дворе. А уж про петарды и салюты я вообще молчу. В праздники канонада не прекращается ни на минуту. У нас на берегу реки – в Новый год — в снегу остатков от фейерверков больше чем окурков.
Дома, я имею в виду в жилом многоквартирном доме, люди более требовательные друг к другу. Если уж нельзя шуметь днем с 2-х до 4-х, то уж и не пытайся, — выскажут обязательно. Большая скученность людей накладывает на общество свой отпечаток. Муравейник, одним словом.
Особый статус имеет придомовая парковка. Мест для парковки автомобилей мало, их явно не хватает на всех. И тут – вынужденная мера – стоянка прямо на обочине дороги. На Урале так не практикуется, здесь же – сплошь и рядом. Стационарные гаражи имеются, по стоимости они соизмеримы со стоимостью средней машины. Охраняемые стоянки практически в каждом микрорайоне. Я ими не пользуюсь, потому как мое авто уже достаточно «повидавшее виды». А у детей «КАСКО», покрывающее возможные угоны. Пока бог миловал.
Бросается в глаза – множество собак в городе. Видимо, дает о себе знать оторванность от природы. Люди заводят собак, с моей точки зрения, и себе и им на муку. Времени для этого нет, а хочется. Вот и гуляют по 5-10 минут два раза в день. Обратная сторона этого – обилие ветеринарных клиник. Почти в каждом микрорайоне по одной, а то и по две таких клиники.
Что хочется отметить, так это большую, чем по остальной России, культуру на дорогах. У нас, на Урале, реже пропускают транспорт, выезжающий из дворов, или пытающийся перестроится в другой ряд. Здесь водители – более доброжелательны. Хотя несколько раз сталкивался с явными подставами на дорогах. Транспорт в Москве это ВСЕ. Транспорт в Москве – это особый мир, достаточно разумный, но очень многогранный и сложный. Можно ли успешно адаптироваться в этих условиях? Вне всякого сомнения – можно, даже если тебе уже за 50. Но я для себя решил, что буду ездить только иногда и только в свое удовольствие. Хотя, как уже отмечал выше, два года отъездил по столице достаточно успешно. Видимо, наездился я в своей жизни уже «до сыта».
Сравнение качества жизни до и после переезда
Приезжаю за 50 км. Только чтобы посидеть на берегу
Вот написал этот подзаголовок и сам поразился такой попытке сравнения. Это что-то сродни сравнению чего-то несоизмеримого. Это два совершенно разных мира, две вселенные. Столица и провинция живут в параллельных измерениях, соотнести то качество жизни с этим не получается, и даже мне, жившему и тут и там, не легко. В провинции жизнь более спокойная, уравновешенная, в финансовом плане наоборот – менее обеспеченная. В столице финансово жить легче, но повседневность – более нервная, дерганая – «хватай мешки – вокзал отходит». Тут лучше работать, но труднее жить, больше возможностей, но взаимоотношения с окружающим миром намного сложнее. В то же время, очевидно, что тут жизнь более интересная, многогранная, многосекторная, она ярче и зрелищнее.
Я бы мог рассказать множество реальных историй того, как люди попадают в Москву. И у всех у них будет один общий знаменатель – желание обустроиться на новом месте. Без этого желания ничего не выйдет. На попутной волне тут вряд ли выплывешь. Как говориться, «Москва слезам не верит».
Река Печухня – приток реки Волга. Комментарии излишни
Резюме
- решение о переезде было верным;
- и нам с женой, и детям, и уж тем более внукам стало и легче, и спокойнее, и удобнее;
- хорошо, что не стали тянуть с переездом до пенсии, потому как пять лет созидательной, полноценной жизни тут более рациональны;
- вопросы жилья и работы имеют варианты своего решения;
- к условиям жизни в мегаполисе можно приспособиться, и даже находить в этом некоторые плюсы;
- принимая решение о переезде, следует реально оценить свои силы и нацеливаться на преодоление трудностей.
В заключении хочу сказать, что решиться на переезд может, конечно же, не каждый. Вполне возможно, что такая «тяга к перемене мест» — есть своего рода генная предрасположенность человеческого индивидуума. У меня, к примеру, по отцовской линии:
- отец перетащил практически всю родню из Татарии на Урал.
- я перевез тещу с Волги на Урал;
- мои дочери перетащили меня в Подмосковье.
С моей точки зрения налицо – некая семейная тенденция – в каждом поколении находить новые горизонты для своего развития и самореализации.
Комментарии:
6 Окт 2014 в 9:30
Очень подробный и обстоятельный рассказ о переезде. Особенно понравились разделы результаты и социология переезда, думаю многим переезжающим в подмосковье будет полезно 🙂 Удачи!
6 Окт 2014 в 21:00
Приятно было читать. Удачи, вам, на новом месте!
7 Окт 2014 в 1:39
А я вот уже на пенсии. Как я вам завидую. Всю жизнь мечтала уехать из своего Челябинска. но видно не судьба.
8 Окт 2014 в 16:59
Балашиху выбрали по причине финансовой доступности жилья? Ибо других причин проживания в этом странном как бы городе быть не может. Это даже не муравейник, а весьма разрозненный озабоченный проблемами выезда в Москву подвид жизни.
9 Окт 2014 в 11:39
Фоточку с подснежниками скачала себе) просто прелесть! В Балашихе такого нет (
12 Окт 2014 в 14:02
Прямо «Пособие по переезду: как, что, когда и где «. Здорово! Спасибо, что написали.
12 Окт 2014 в 20:21
«тяга к перемене мест» — есть своего рода генная предрасположенность человеческого индивидуума.
Это точно, оба мои родители встретились и жили не там где родились, я тоже уехала из родного Миасса, и есть еще желание поменять место жительства на новое. Муж мой тоже родился в другом месте, его родители тоже путешественники…
13 Окт 2014 в 20:56
Спасибо за отклики. Переехали действительно из-за детей. Жить без них невмоготу. Статью же написал из-за потребности высказаться. Балашиха — зря Вы так про неё — вполне комфортный город. Жаль только, что транспортная ситуация тут, как во всем Подмосковье — ужасная. Поучиться бы им опыту у Челябинска.
13 Окт 2014 в 21:07
А как в Челябинске решили транспортную проблему?
15 Окт 2014 в 14:10
Большое спасибо автору за такой подробный и полезный текст! Сама тоже выбрала Подмосковье. Но никого у нас тут не было. Зашла на Яндекс, набрала что-то вроде «самый удобный город Подмосквовья» и как давай смотреть-сравнивать-взвешивать- так и нашла свой дом.
16 Окт 2014 в 20:37
О, это в двух словах не объяснишь. Но главное отличие того что было сделано в Челябинске, и на что совсем не обращается никакого внимания тут, — это использование так называемых малых форм модернизации дорог. Оно включало массовое расширение въездов на перекрестки и выездов с них. Такие меры, при их относительной дешевизне, очень сильно изменили транспортную ситуацию не на главных магистралях, а на тех дорогах которыми в основном пользуются местные жители, потому как хорошо знают город, и которые, как правило находятся в плачевном состоянии.
О Челябинском опыте в двух словах не расскажешь. Кстати вся эта компания называлась «ДОРОЖНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ». Может быть я и напишу об этом отдельную статью.
19 Окт 2014 в 0:33
Просим.
12 Авг 2015 в 13:10
Очень понравилась история вашего переезда. Мы тоже готовимся к переезду через пару лет. Хотела спросить Вас, может надо было сразу построить дом в Балашихе или в пригороде Балашихи, что бы миновать покупку дачи. Очень интересно Ваше мнение, так как сами сейчас озабочены этим вопросом.
13 Авг 2015 в 23:02
Можно построить дом, и самому, и через подрядчиков. К примеру в Салтыковке (по дороге на работу) — наблюдаю всевозможные виды строительства. И реконструкция, и привлечение подрядчиков. Все зависит от ваших финансовых возможностей. Жизнь в поселке конечно не такая суетная, но близость к Москве чувствуется сильно. Плюсом является — развитая инфраструктура. Если предполагаете работать, то конечно же это хороший вариант. А если уже наработались — то зачем Вам поселок.
29 Сен 2016 в 22:52
Жаль только, что в дорожной революции совсем забыли про пешеходов! Передвигаться пешком крайне неудобно и намного опаснее! Нерегулируемые повороты направо и объезды светофоров наперерез зебрам — жееееесть!!!
3 Апр 2017 в 13:52
Ну и как теперь после 3 х лет проживания в «грязной Балашихе».Все города Подмосковья практически одинаковы.
Чуть дальше от Москвы, вообще полный …
Я вот тоже с Урал поближе к детям приехал, семь лет не могу привыкнуть «щвейцарскому Подмосковью»
15 Май 2017 в 0:28
Здравствуйте, sv-57 !! К сожалению, не знаю Вашего имени, чтобы обратиться как положено. Спасибо огромное за этот рассказ, безумно интересно, читала его как поэму, оторваться не могла, а потом ещё перечитывала снова своим домашним !! А какой слог, как написано !! Вам надо было бы быть писателем !! Настоящее руководство к действию, прям бери и делай по пунктам всё так, как написано. Браво! Вы настоящий оптимист !! От души желаю Вам здоровья и исполнения всех Ваших желаний !!