Долгая дорога в Крым

Я постоянный читатель «Не сидится», а иногда даже писатель статей. Рассказывала о нашей с мужем разведке Таганрога и Краснодара в 2012 году, о недавней (в мае 2015), уже семейной, разведке чудесного города Пятигорска. Именно из этого кавказского отпуска и «растут ноги» нашего нынешнего такого странного и внезапного переезда в столицу вновь обретенной Республики Крым, город-собиратель Симферополь.

Краткая предыстория

В Твери у нас остался свой рекламный бизнес, организованный нами с мужем с нуля в 2011 году. С того момента дело неплохо развилось, появилась стабильная клиентская база, заработало «сарафанное радио» (к слову, лучший вид рекламы, к тому же бесплатный), мы обзавелись ребенком, двумя машинами, съемной квартирой и строящимся домом на собственном участке в паре км от города. Сказать, что муж пропадал на работе — значит, не сказать ничего. Работал он днем, вечером, утром, и часто даже ночью. Кое-как я сумела вытащить его в отпуск в мае сего года в Пятигорск. Именно там к мужу и пришло осознание того, что жить в бесконечной работе-стройке нельзя. Нужно что-то менять.

Наш дом в Твери

Наш дом в Твери

У моего мужа есть брат, у которого тоже свой бизнес. История долгая, но суть простая. Его брат давно хотел открыть филиал своего дела в Крыму, а надежного управляющего найти не мог. В общем, все сошлось как нельзя кстати. И через пару недель по возвращении из Пятигорска, мы с радостью и некоторой опаской сообщили близким, что через месяц мы переезжаем в Симферополь.

Нас отговаривали. Называли авантюристами. Как так — бросить бизнес, бросить стройку, бросить привычный уклад жизни? А мы решили рискнуть, решили поменять холодную Тверь на южный Симферополь, в котором даже ни разу не были. Муж нашел управляющего на наше рекламное агенство, стройку решили продолжать дистанционно под присмотром все того же управляющего и моего папы. Продали старые машины, купив вместо них почти новый «Солярис». Раздали/продали ненужные вещи, погрузили самое необходимое в машину и двинулись в путь. Остальные вещи поехали за нами следом с рабочей машиной.

Было одновременно интересно и страшно. Неизвестность, давление родственников, и желание соскочить с привычных рельсов, жить на юге, видеть море не раз в году, а каждые выходные. Было жалко раздавать вещи, к которым привыкла, мои комнатные цветы, которые я мечтала расставить по всему нашему будущему дому. Сам строящийся дом, который делался руками моего мужа и моего отца. И вкупе с этим будущее, которое ты досконально знаешь на много лет вперед. И вечно пропадающий на работе муж.

Мы много обсуждали эту возможность переезда, минусы и плюсы, риски, и то, что мы можем потерять. Муж устал настолько, что даже полностью потерять наш бизнес ему уже было не жалко. Я не уверена, что многие из читающих эту историю, нас поймут. Но мы основательно и вполне конкретно задолбались к моменту переезда. И просвета не было. Поездка в очередной отпуск ничего бы не решила, мы бы вернулись к старым баранам. Гонка, вечная гонка. Довольно.

Крым, Саки, море

Крым, Саки, море

Долгая дорога в Крым

Нашему карапузу скоро два года. И как, наверное, все дети подобного возраста, он отличается повышенной шилопопностью. Так что ехать пришлось нам долго, почти 5 дней. Выехали из Твери мы 11 июля в районе 11 часов утра и первую остановку решили делать в Туле. По пути проезжали жуткую Москву с ее бесконечными пробками на МКАДе, оттого в первый день пути дальше Тулы уехать не вышло. Везде решили заранее бронировать квартиры на сутки.

Внимание! Совет! Если вы переежаете на машине, то лучшего варианта, кроме как посуточная аренда квартир, вам не найти. В гостиницах дороже и нет кухни, поэтому добавляйте сверху еще и стоимость обедов в кафе. Суточная же квартира вполне приличной наружности обходится в среднем в 1500 р.

В Туле нас ждал сюрприз. Квартиру, забронированную нами накануне, почему-то сдали кому-то другому, даже нас не предупредив. Пришлось срочно искать другой вариант.

Внимание! Совет! Выписывайте заранее как можно больше телефонов арендодателей, чтобы не попасть в подобную ситуацию и не получить потом, как мы, кота в мешке.

Новая квартира оказалась ужасной. Прокуренной, с бутылкой водки в холодильнике, с неожиданными вещами под кроватью, отсутствующей дверью грязной душевой кабины и какими-то липкими пятнами на полу кухни.

В Туле +14 и дождь, утро 12 июля

В Туле +14 и дождь, утро 12 июля

Несмотря на промозглую погоду и неприятное впечатление от квартиры, внешне Тула мне очень приглянулась. Живописный пригород, красивая архитектура, широкие и ровные дороги. Но, как мне показалось, цены в этом городе тянутся за Москвой. Сужу об этом по соотношению цены и качества посуточных квартир. Например, за те же полторы тысячи в Новочеркасске мы сняли шикарную студию, но об этом позже.

Утром 12 июля мы выехали из Тулы до следующей ночевки в городе Воронеже. Погода была дождливой, боковой ветер на М4 был настолько сильным, что машины сносило вбок и многие на заправке недоумевали — что с колесами?

Проезжаем Елец, дождь кончился

Проезжаем Елец, дождь кончился

По федеральной трассе М4 построили много новых платных участков. Плата символическая (ночью дешевле) — от 35 рублей за участок для небольшой легковушки, зато существенно экономится время. Но так интересно посмотреть окраины и «уездные» города, что мы иногда выбирали бесплатные объезды и любопытствовали. Перенос трассы с жилых поселков и городов значительно ударил по их экономике. Автосервисы, кафе стоят без дела, многие закрыты из-за нерентабельности.

К вечеру мы добрались до Воронежа. Воронеж большой, шумный и красивый. К своему стыду, я только потом узнала, что это город-милионник. Ночевали мы, как я поняла, в новом районе на окраине города, который мужу очень напомнил Подмосковье.

Утренний Воронеж

Утренний Воронеж

За те же 1500 рублей мы сняли приличную однокомнатную квартиру в новом доме. Правда, в ней почему-то не было горячей воды. Только в Воронеже мы смогли «оторваться» от промозглого тверского лета.

Закупившись продуктами в дорогу и кучей новых игрушек для ребенка, мы снова двинулись в путь по М4. Нам предстоял самый длинный участок пути до ростовского Новочеркасска, который мы проделали на удивление быстро и уже около 18-00 были на месте.

Отдельно хочу сказать о дороге. Об этих удивительных бескрайних просторах нашей страны. Поля, которым не видать конца. Пщеница, подсолнухи, кукуруза — настоящее богатство Черноземья.

Воронежские подсолнухи

Воронежские подсолнухи

В общей сложности мы проехали почти 2000 км. Я и представить себе не могла, насколько просторна наша страна и насколько она богата. Ведь это совсем разные впечатления — читать об этом в школьных учебниках, и увидеть своими глазами. Практически все эти 2000 км засеяны разными культурами. От Твери до Симферополя. Вот уж где есть разыграться патриотизму и гордости за свою страну!

И к слову о дорогах — по-моему, эта проблема в Центральной и Центрально-Черноземной России уже не актуальна. Дороги отличные.

Кусочек М4

Кусочек М4

Новочеркасск порадовал нас отличной квартирой, прямо-таки шикарной. И все за те же полторы тысячи рублей. Мне кажется, по состоянию сдаваемых квартир и по их цене вполне можно говорить об уровне цен в городах. Желающие переехать в Новочеркасск, имейте это ввиду.

Собственно Новочеркасск

Собственно Новочеркасск

Да, забегая вперед, расскажу о пароме. Паром — это то, чем в прошлом году пугали желающих отправиться на своем автомобиле в Крым. Да что там, пугали. Это и был настоящий кошмар в виде 30-часовых очередей ожидания. В этом году ситуация здорово наладилась. То ли организация стала лучшу, то ли самих паромов стало больше, но факт остается фактом. Максимальное время ожидания составило 8 часов (если верить группе парома ВКонтакте). И еще появилась отличная возможность купить билет заранее, минуя тем самым, вообще какие-то очереди. Время ожидания погрузки на паром по такому билету еще меньше (максимум я намониторила 3 часа). Но, конечно, такое время ожидания — крайность, по факту обычно все идет гораздо быстрее. Так что собравшись переезжать в Крым на ПМЖ на своем автомобиле, можете быть абсолютно спокойны, очередей теперь там практически нет.

Изначально мы и планировали приобрести электронный чудо-билет. Но на деле вышло иначе. Купить за неделю не сообразили, а за пару дней до даты, все билеты оказались проданными. К слову, стоимость за перевозку 2 взрослых, 1 карапуза до 2-х лет и машины Хендай Солярис составляет около 2000 р.

Паром меня пугал именно этой неизвестностью. Ладно я, потерплю-подожду. Но вот ребенок, которого мы уже третьи сутки катаем по России, вряд ли проявит столько терпения. Паром был впереди. Разрабатывали разные варианты — ехать туда ночью (вдруг будет меньше очередь?) и не делать еще одну остановку в Темрюке? Или все-таки выспаться, отдохнуть и утром с новыми силами в бой? Решено было остановиться на ночевку максимально близко к парому.

Ростов-на-Дону из окна машины

Ростов-на-Дону из окна машины

Ехали напрямую через Ростов, далее на Азов и станицами до Тимашевска. В сети начиталась о пробках в районе Батайска, на Тимашевском ж/д-переезде, а по факту все оказалось совсем не страшно. Пробок не было, т.к. ожидание в 10-15 минут на переезде пробкой я назвать не могу.

И снова всю дорогу бесконечные поля, к которым прибавились бахчевые и виноградники. В Ростовской области и Краснодарском крае мы ехали уже не по федеральной трассе, а обычными шоссе. Качество дорог малость хуже, но все же вполне приличное. Скорость движения тоже ниже и дорога в основном однополосная, где на многих участках запрещен обгон. Часто впереди попадались медленные грузовики (муж назвал их «кукурузовозами»), которые собирали за собой длинные колонны. Выбраться из такой колонны, когда на встречу едет примерно тоже самое, порой очень сложно. Это съедало время.

Остановку на ночь мы сделали в станице Голубицкой, уже на лиманах Азовского моря, действительно в первом попавшемся гостевом доме. Который, кстати, оказался очень приличным и новым, местами еще в стадии строительства (бассейн во дворе, беседки и пр.). Просторный номер с двухспальной кроватью, диваном, отдельной ванной комнатой (с душем) обошелся нам в 2000 р.

Говорят, нынешнее лето довольно холодное. В Твери, например, которую неделю идут дожди, жарких дней не было совсем. Крымчане говорят, что у них погода, как в октябре (наверняка, преувеличивают). Утро 15 июля на Азове встретило нас ливневым дождем.

Дождь на Азовском море

Дождь на Азовском море

Прочитав в 7 утра ВКонтакте сообщение о том, что в порту Кавказ сейчас вообще нет очереди, мы бегом стали собираться. Кормить ребенка, складывать вещи, скорее на паром!

В 10-00 мы прибыли к накопителям. Встали в очередь, огляделись. Муж пошел покупать билеты, отсутствовал минут 20. Очередь набиралась очень быстро, но так же быстро и проходила. Получив заветные билеты, мы двинулись в сам порт Кавказ, ждать погрузки на паром.

Мы в очереди

Мы в очереди

Дальше все происходило настолько быстро, что мы не переставали удивляться. В 11-35 наш паром отправился из порта Кавказ и в 12-00 мы уже были в порту Крым. Вуаля, мы переправились!

Наш паром

Наш паром

Вот тут, пожалуй, имеет смысл сделать логическую паузу, ибо все, что мы увидели и пережили далее, разительно отличается от жизни на материковой России. На сегодняшний день (23 июля 2015 года) мы в Крыму только-только перешагнули через недельный рубеж пребывания, зато впечатлений хоть отбавляй. Знаю, что делать окончательные выводы по столь короткому сроку нельзя, поэтому делать их и не спешу. Спешу лишь успеть изложить первые, свежие впечатления от  нашей новой крымской жизни. Об этом в следующем материале.

Перейти в полный режим