Отзыв о переезде в Хабаровск из Владивостока

Добрый день, уважаемые форумчане!

Почти 2,5 года читаю статьи и отзывы людей на этом сайте и вот испытал непреодолимый порыв тоже поделиться своими мыслями, ощущениями и определенным опытом. Накрыл он меня (порыв) прямо в машине на трассе М4 Дон, благо, что еду пассажиром. Достал бук из сумки, и понеслась!

Возвращаюсь домой в неродной, но уже такой близкий Хабаровск, после зимовки в Сочи. И первое желание было написать именно про Сочи, но потом вспомнил, что моя история переездов-мытарств началась раньше, и будет правильнее все рассказать в хронологическом порядке. Строго не судите — это первый опыт, возможно, получится сумбурно.

Мне 34 года и я коренной Владивостокчанин. После института относительно успешно начал работать в строительной сфере, имел широкий и интересный круг общения, одним словом, живи да радуйся. Но шило кое-где уже тогда начало покалывать.

Центральная улица Владивостока Светланская

Это центральная улица Владивостока Светланская в июне 2009. И без того неширокая (4-х полосная), на время строек стала еще уже. На фото можно наблюдать временные опоры Золотого моста

Вообще, можно написать отдельный пост, что желание переехать зачастую вызвано больше психологическими, чем какими-то реальными причинами. Это и стремление начать все с чистого листа, и наивная уверенность, что на новом месте все старые проблемы решатся сами собой…

Но тогда я искренне «прикрывался» следующими аргументами:

  • Очень дорогие земельные участки. А до боли в скулах хотелось свой собственный дом, но сотка в районе Черной речки (поворот на Шамору с Океанской) уже в 2006 стоила 500 тысяч. Да, место одно из лучших под Владивостоком (Санаторную не берем в расчет, там ценник космический), но порядок цен по всему пригороду был примерно такой. За такие деньги не было возможности покупать землю.
  • Хотелось нормально передвигаться по городу и не тратить 2-3 часа в день только на пробки. Должен оговориться, что Владик в конце нулевых был просто непригоден для жизни — уже начались саммитовские стройки (саммит АТЭС 2012), все что можно, было перекопано, и без того медленное движение транспорта встало колом напрочь. Везде пыль, грязь, вскрытый асфальт, шумит техника — мы кайфовали как могли.
  • Климат. Да-да, если к прохладной весне и влажному лету с детства относился как к само собой разумеющемуся, то зима (ветряная и малоснежная) стала с каждым годом напрягать все больше.

Переломным моментом стала случайная (?) поездка в Хабаровск летом 2007. А Хабаровск, в те года занимавший первые места как самый благоустроенный город России, предстал (как назло) во всей красе — просторный, ухоженный, зеленый, с бульварами и прудами в центре.

Сентябрь 2009. Хабаровск

Сентябрь 2009. Вот таким и увидел город Ха в августе 2007. С голубым небом, безупречно уложенной брусчаткой и подстриженными газонами. Такой он летом и сейчас

Приценился к участкам: за 300-500 т. можно было 10 соток в отличном месте взять. Т. е. разница в цене на порядок!

Подкупила и его близость к родному городу — 750 км для Дальнего Востока, как говорится, вообще не крюк. В первые два года я постоянно мотался по М60. Вроде как бы никуда и не уезжал..

В общем, Хабаровск запал в душу, 1.5 года я настраивался и заканчивал дела и в начале 2009 года собрав две сумку вещей, кинул их в багажник и отчалил.

Что хочу сказать по прошествию 8 лет: Хабаровск — НЕ САМЫЙ ПЛОХОЙ город РФ, черт возьми! Наверное, поэтому я еще до сих пор здесь. Даже почти сибирская зима не особенно «убивала» (особенно в первые годы — видимо, грела эйфория от переезда). Квартиры дешевле, чем во Владивостоке процентов на 15% (точно не сравнивал), земельные участки существенно дешевле. Море мне частично умудрился заменить Амур. Не в плане покупаться, а плане посозерцать — в районе Хабары он весьма широк и величествен.

Меня все еще радует очень ухоженный и цивильный центр с почти правильной «решеткой» кварталов, во Владике улицы идут — как Бог на душу положит, нет никакой логики или схемы. Оправдание конечно же — дикий рельеф. До сих пор люблю в теплое время года бросить машину на площади Ленина и пешком дойти по Муравьева-Амурского до набережной Амура. Это примерно 12 перекрестков (от Пушкина до Шевченко). Исторических зданий не так много, но надо отдать должное, они все отреставрированы.

Одно из любимых зданий на Муравьева-Амурского

Одно из любимых зданий на Муравьева-Амурского

При одинаковом населении машин в Хабаровске намного меньше, а дорог больше, и они шире. С трафиком ситуация вполне приемлемая даже сейчас в 2017 году. Вообще, читал, что самыми комфортными городами для проживания считаются те, что с населением от 500 тысяч до миллиона. Меньше 500 т. — еще с провинциальным налетом, больше миллиона — начинают вылезать все болячки мегаполиса. Жители Ванкувера и Окленда сейчас, конечно, со мной не согласятся, но плюс-минус примерно так.

С этой точки зрения Хабаровск и Владивосток попадают в правильную «весовую» категорию при том, что Владик, однозначно более продвинут и менее провинциален. Как и все более или менее крупные портовые города. Плюс еще дух бунтарства. Хабаровск же уютнее. Как старые домашние тапки — как бы ты с утра не встал с кровати, ты все равно попадешь в них ногами))

Чем еще пугают хабаровским кроме зимы?

Жарой летом? Вполне комфортное лето как по мне. Действительно, ад был в 2010-11 годах, но длился не долго, и тогда припекло по всему Северному полушарию. Передвигались все короткими перебежками от кондиционера до кондиционера. И уж точно лето тут не жарче, чем в Ростове, Краснодаре или, например, в Мадриде.

Мошкой? Да, пару недель она даже в центре города навязчиво мельтешит перед глазами. На второй год просто перестал обращать на нее внимание.

Что важно, город дает работать и дает зарабатывать!

На фоне здания правительства Хабаровского края

На фоне здания правительства Хабаровского края

Забегая вперед скажу, что в плане работы я потерял. Все-таки экономическая столица ДВ — это Владивосток. С конца 2014-ого года из первых рядов наблюдаю провал в сфере малоэтажного строительства. В 15-ом году еще было какое-то движение (видимо, по инерции). Прошлый год был тухлым, по крайней мере, у меня. Летом (в разгар сезона) я почти на месяц уехал на Запад и почти ничего не пропустил. Звонил во Владивосток коллегам по цеху эти два года, говорили, мол, ну да, объектов чуть меньше, но все равно стройка бодро идет.

В общем, с конца 2014 и без того присутствующее ощущение неправильности в моей жизни стало нарастать. Ребята, не сиделось, понимаете? Когда наткнулся на этот сайт, прям полегчало. Подумал, ну хоть не один такой. Маялся я почти 1,5 года, пока летом 16-ого неожиданно не очутился в Крыму…

Вижу, что мысли и так скачут как у эпилептика, поэтому лучше продолжение напишу, а сейчас откланяюсь.

Перейти в полный режим