Различие Москвы и Санкт-Петербурга: мнение провинциала
Данная статья это лишь мое мнение, основанное на информации о тех районах, в которых я побывал в Москве и Петербурге, и оно может измениться при повторном помещении этих городов и проживания в других районах. Я говорю лишь за себя, и ваше мнение и опыт от этих городов может сильно отличатся.
Сразу развенчаю миф про различия в языке, все давным давно уже перемешалось. Да в Петербурге может и используют иногда разные слова, но особого значения (как у некоторых целых полстатьи) придавать им не буду.
По поводу того, что люди в Москве более злые — это миф. Я встречался с огромным количеством людей и в Москве и в Петербурге и не могу сказать, что кто-то злее или добрее. Это зависит не от города, а от вашего окружения.
В Москве лично по мне суеты нет. Все люди идут в своем темпе, как им удобно. Даже часто наблюдал, что люди заходят в вагон метро и стоят, а не проходят дальше в вагон, и из-за них неудобно заходить другим.
Людей конечно в Москве гораздо больше и в метро и на улицах, но как и в Питере можно найти в центре непопулярные маршруты где мало людей и можно погулять.
В Москве из метро гораздо больше выходов, метро используется как пешеходный переход, поэтому встречаться в Москве лучше в метро, и сказать у какого выхода будешь стоять. В Питере можно встретиться на выходе, все и так понятно.
В автобусах и трамваях в Москве нет кондукторов, оплата производится картой. В Петербурге оплата тоже производится картой, но потом кондуктор ее проверяет.
Создаётся впечатление, что Москва будто в доспехах: очень много металла; развязки дорог, мосты, железнодорожные пути, МЦК, монорельс, наземные переходы. В Питере даже мосты не вызывают такого ощущения.
Москва в отличие от Питера как слоёный пирог — многослойная: стоит на холмах + много мостов, автомобильных развязок, подземных переходов, надземных переходов, ТЦ, которые уходят в подвал, и метро, горки, спуски, лестницы, здания очень разной высоты. Петербург в свою очередь очень ровный, так как находится на болотах, степи. Здания примерно одной высоты, кроме некоторых архетиктурных доминант. Выходов из метро гораздо меньше. Подземных переходов гораздо меньше. Больше зебр. Наземных переходов я не видел (в центре точно нет).
В Москве ощущается несвобода движения. Даже чтобы дорогу перейти, нужно найти подземный переход, походить там и тогда перейдешь. Из-за кольцевого строения и большого количества транспорта постоянно упираешься в тупики, либо промзона, либо трасса, либо ЖД-дорога, либо просто высокий холм. В Питере строение города — это решетка, ты всегда куда-нибудь придёшь. Тупиков минимум, холмов нет.
В Москве более развита инфраструктура метро, станций очень много и целых 2 кольцевые. Станции доходят до самых отдаленных районов. В Питере если живёшь на окраине, приходится от метро ехать ещё на автобусе.
В Петербурге очень старый транспорт, ещё советский. Трамваи, автобусы, маршрутки, вагоны метро. Даже в Перми гораздо более новый транспорт в основном. В Москве самый современный, самый лучший транспорт в России. Новые вагоны метро (не на всех ветках, но на Филёвской их полно, но даже на других более современные, чем в Питере, опять же не все!)
В Московском метро очень много новых красивых станций. В Петербурге их гораздо меньше.
В Москве создаётся впечатление, что город сделан для транспорта, а не для людей. Например, светофор горит для водителей 150 секунд, а для пешеходов всего 15. Транспорту можно проехать везде, им не надо искать, а потом спускаться в пехешодный переход, для них кучи полос, а для нас частенько одна и узкая. Для них много развязок и все удобства. В Москве очень хороший транспорт. В Москве хорошо ездить на транспорте. А в Питере хорошо гулять.
В Петербурге огромный район только с одним ± (архитектура 19 века) стилем архитектуры (почти весь центр). А в Москве в центре можно встретить любое здание в центре, панельку на 25 этажей — да пожалуйста, хоть 5. Деревянное здание, между сталинок — тоже можно, храм среди небоскребов — почему нет.
В Петербурге в центре квартальная застройка, а в Москве точечная.
В Москве в центре, живут только очень богатые люди. А в Питере в центре их гораздо меньше, много коммуналок, пожилых людей и людей с средним достатком.
В Москве расстояния между зданиями уменьшаются к окраине, а в Питере наоборот.
В Москве на окраине большая плотность высоток. Выглядит это как человеческие муравейники. Я впервые увидел такие высокие панельные дома. В Петербурге панельки длинные, но не высокие (в основном, что я видел) и больше пространства.
В Москве ещё часто видел, что между панелек обязательно стоит православный храм. А на станции метро Белорусская вообще среди бизнес центров. В Питере такого не видел.
Что касается цен в Москве, Питере и провинции. По мне так ± также. На товары которые ведут из-за границы цена в Москве гораздо ниже, чем в провинциях (процентов на 5-15).
Транспорт по карте тройка в Москве — 38 руб. В Питере по подорожнику 31 автобус и 36 метро. И в Питере много нелегальных маршруток, где принимают только наличку. В Москве легальные маршрутки.
В Москве используется карта тройка. А в Петербурге карта подорожник. Московская карта по дизайну мне нравиться больше, гораздо меньше ненужных элементов и надписей. Если не ошибаюсь можно купить двойную карту «тройка-подорожник»
Если долго гулять, Москва очень утомляет. В Москве хорошо сидеть дома. Очень большие расстояния, а в Питере за тоже время и количество энергии я успевал гораздо больше. В Москве за день можно посетить основательно максимум 2 места. А в Петербурге гораздо больше.
Москва выглядит как куча разрозненных островков со станциями метро, в Питере так же, но не так явно, проще выстроить общую картину города.
Чтобы посмотреть Москву с высоты, достаточно подняться на любую возвышенность. В Москве их полно. В Питере можно посмотреть только с крыши, но и с такой высоты все складывается в море металла и редкие выступы в виде Исаакиевского собора и других зданий, которые выше стандартных.
В Петербурге здания представляют собой систему с дворами-колодцами и длинными крышами. А в Москве много одиночных строений (Москву тяжело рассматривать, так как она везде разная).
Итог
Транспорт. Москва: современный транспорт. Очень развита сеть метро. Петербург: старый советский транспорт
Архитектура. Москва: Советские здания, много панельных высоток. Очень мало старых зданий, очень много архитектурных стилей. Сталинские высотки, небоскребы. Петербург: в основном здания 19 века, очень мало зданий другого времени(только в центре)
Зелёные зоны. Москва: их мало даже на окраинах, но в центре больше чем в Питере. Петербург: в центре почти нет деревьев, но гораздо больше на окраинах.
Погода. Москва холоднее, но больше солнца. Петербург: теплее градусов на 5-9, но солнца меньше.
Комментарии:
20 Янв 2019 в 13:08
Все по полочкам, точно. Продолжение будет? Надо по з/пл пробежаться, в Питере они совсем не такие, как многие представляют. Маленькие.
В Москве меньше музеев. Может и не меньше, но таких интересных, с богатой историей, точно меньше.
Москва- большой оптовый склад, где есть все. Петербург — большой музей, на каждом шагу, кроме новостроек, конечно.
20 Янв 2019 в 13:22
такое чувство что вы не были ни там ни там, а просто написали всем известные очевидные вещи добавили набор типичных стереотипов
либо были, но туристом, заезжали на пару дней. вообщем полезность статьи — 0
20 Янв 2019 в 22:07
Осмотреть Питер с воздуха? Да пожалуйста: вертолёт от Петропавловской крепости. В общем-то автор точно почти всё изложил. И, скорее всего, ОН ТАМ БЫЛ))) судя по фото. А где же Парнас, Девяткино, Кудрово, Новый Оккервиль? Вот где муравейники.
20 Янв 2019 в 22:24
явно автор пару недель пожил в обоих городах)) что-то правда, что-то спорно. особенно смешной этот миф о количестве зеленых зон в Москве, в которой каждый парк размером с лес
21 Янв 2019 в 10:40
Не соглашусь с автором насчёт зелёных зон, их много в Москве и в центре, и на окраинах. В черте города такие крупные лесные массивы, как Битцевский лес и Лосиный остров, огромное количество парков, практически в каждом районе. Мы живём в 7 минутах от метро, при этом лес через дорогу. Вокруг нашего района (Тушино) — парк Покровское-Стрешнего с экотропой и бобрами, парк Северное Тушино, Алешкинский лес, Сходненский ковш, это просто как пример. В Питере в центре у меня создается ощущение каменных джунглей, на окраинах зелени, конечно, больше, но все равно меньше, чем в Москве. И насчёт плотности застройки, на окраинах Москвы, наоборот, просторно и свободно, не могу ничего сказать про новостройки Новой Москвы, но в пределах старых границ города по районам не замечаю никакой скученности. Чего не скажешь о питерском Девяткино, Кудрово и Парнасе. В Девяткино живёт подруга, знаю, о чем говорю. Также в Москве много зелени внутри кварталов, даже живность из близлежащих парков иногда в жилые зоны забегает (в Коньково по деревьям и балконам часто скачут белки, видимо, приходят из Битцевского и Тёплого Стана). Я сейчас не пытаюсь сказать, что в Москве хорошо, а в Питере плохо, для меня плюсы Питера — чудесная архитектура, история, старинные дворцы и усадьбы. Прогулки по центру приносят настоящее эстетическое удовольствие. Город-музей. Была там много раз, иногда подолгу, сейчас же люблю приезжать на пару дней погулять. А Москва для жизни, лично для меня, комфортнее. Автор статьи рассуждает очень поверхностно. Для того, чтобы составить объективное впечатление об этих городах, все-таки стоит их изучить получше.
21 Янв 2019 в 18:41
Родилась и живу в центре Москвы. Не являюсь богатой. Не согласна что в центре живут только богатые люди. Богатые живут не в городе. Центр слишком загазован и перенасыщен людьми чтобы там было комфортно. В моем доме на Тверской все квартиры под сдачу в аренду. Публика очень разношерстная. От гастайбайтеров до иностранцев. Сами владельцы предпочитают жить в котеджах в м.о. Насчет зелени. Ее в Москве просто нет. А та что осталась активно уничтожается. Например Тверской бульвар. Старинный исторический памятник. Три года вековые деревья вырубают. Для того чтобы поставить неоновую подсветку. Только вот скоро нечего подсвечивать будет. Или спиливают верхушки. Оставляя торчать короткие обрубки.
21 Янв 2019 в 21:36
Искать различия можно сколько угодно, в одном денежная масса … в другом евреи. Разные местоположения, возможности и исторические труда-дни: одни собирают все налоги страны, другие мыкаются и не могут открыть 1−2 станции метро и т.д. … о чём тут разговор?
Проще сравнить, например Псков и Великий Новгород или Ростов на Дону и Краснодар… чтоб «весовая категория борцов была примерно одинакова».
22 Янв 2019 в 16:36
Питер наверное можно назвать лидером по комфорту жизни и з.п. среди городов-миллиоников, но на этом собственно говоря всё. Например Казань не платящая федеральные налоги уже догнала СПб… а лет через 5 обгонит точно!
22 Янв 2019 в 21:24
Действительно, было бы адекватнее сравнивать Москву с другими европейскими столицами, а Питер — с другими городами-милионниками в России
22 Янв 2019 в 22:13
Как-то водянисто-туристически сравнил. Транспорт согласен. В Мск работает образцово-показательно, учитывая монструозные потоки людей. В Спб полная хххх и наземка в центре из-за бутылочных горлышек в виде мостов и покрытие метро убогое. Которое еще и совсем не строится. Панельки тоже разные есть. На фото старый фонд какой-то 80е-90е. Раньше выше 9−10 этажей не строили. В Питере есть человейники, ужасающие новострои. Смотрите Варламова хотя бы, кому интересно. Про центр согласен. Метко подмечено нашим админом на работе: в Питере в центре живут бедные. Кто не уловил иронию, вам просто нужно побывать в питерских коммуналках на Ваське, Петроградке или в центре. Все сами поймете 🙂 Последнее предложение вообще убило. В Мск оказывается на пропасть градусов холоднее. Видимо статья писалась все-таки человеком командировочным или как это объяснить еще не знаю. В Мск очень жаркое пыльное лето. С города сваливают все кто может в июле-августе. Зимы в российском понимании нет. Шапки не носят. Бегают в летних кедах. Снег не держится, дрись из грязи повсюду. В Спб снег лежит несколько месяцев да еще как. Настоящие крещенские морозы стабильно. В районах у залива мороз с ветром зимой вообще жесть, кто жил те в курсе. Лето типичное прибалтийское, можно сказать нет лета. 15 это смешно. Правда 2018 на удивление оно было солнечное и непитерское. В общем, я тоже могу по обоим городам расписать много чего. Сравнивать их вполне можно. Это мегаполисы, аналогов в России больше нет. Казань, Нск и Ебург это другая весовая категория.
23 Янв 2019 в 15:52
Глупо сравнивать любой город РФ и СПб тоже с не Россией ибо Московья другая страна. там даже налог на авто другой!
23 Янв 2019 в 16:36
Да, тоже считаю что сравнивать Питер и Москву не корректно, Москва гребет со всей России, все деньги из регионов уходят в Москву, и при всем при этом жизнь для простого человека в Москве еще сложнее чем в провинции, получается что все деньги уходят коррумпированным чиновникам? Уже даже не смешно слышать рекламу у нас в городе московских муравейников на 2 часовых задворках от цивилизации — пробки, ужасающая экология, огромные цены на недвижимость, катастрофическая плотность населения — это победа маркетинга, покупай в москве и ты будешь успешен, успешен на полях аэрации, это победа беспросветной глупости и жадности десятка-другого представителей пресловутой элиты над разумом и общечеловеческими ценностями.
25 Янв 2019 в 23:14
Статья очень поверхностная и сумбурная, но хорошая.
Не согласен из написанного только с парками, их в Москве просто больше и они более облагороженные. Во всех районах, кроме пригородной зоны. В Питере более интересные парки в царских пригородах, чего нет в Москве.
26 Янв 2019 в 12:41
Советский транспорт в Петербурге?! Ну есть побитые жизнью трамваи, а остальной транспорт современный. И подвижной состав метро обновляется активно, на зеленой ветке уже нет стареньких составов. Уточню, что именно стареньких, но уж никак не советских. А говорить, что в у нас в центре живут только бедные тоже неправильно. Очень многие коммуналки выкупаются полностью, следовательно, люди там живут небедные. Ну и элитных кварталов достаточно в центральных районах
29 Янв 2019 в 13:30
Ещё автор забыл написать, что С-П «серый». Муж был там в командировке, вообще неприятно по улице пройти- загазованность, смог. Мы то думали, что по Москве из-за этого ходить некомфортно, но там… И погода холоднее, чем в Москве. И влажность больше
2 Фев 2019 в 10:47
Сравнивать Москву вряд ли стоит хоть с каким городом страны, потому как бюджет Москвы несоизмеримо выше бюджета любых городов страны и он только увеличивается. Москва скупает рентабельные предприятия по всей стране и, соответственно, доход идет уже не в местный бюджет, а в московский. Отсюда можно и пошиковать вволю, что не позволит себе Питер.
26 Июн 2019 в 17:29
В Питере теплее? Бред. Москва зеленее. Согласна. Причем не только в центре. В Питере вообще нет зелени в центре, если три куцых куста сирени не считать. Там, где раньше были деревья в центре Питера, ныне парковка для авто. Скверы по пальцам пересчитать. Летом пылища. Дома под толстым слоем сажи. Всё это говнище вечерком красиво подсвечивается для туристов. Дышать в центре Москвы объективно легче и (автор, а Вы бывали хоть в Питере то долге двух дней?) там раньше приходит весна и позже осень, что и дураку понятно. Народа меньше в Питере? Вы пытались войти в метро утром в СПб? Вообщем феерическая дичь описана. Не знаю о каком городе, но точно не СПб.
16 Окт 2019 в 11:08
В Петербурге вовсе не старый транспорт, полно новых и автобусов, троллейбусов, новых трамваев обтекаемой формы, со светодиодными рядами ламп, прям как на западе. Маршрутки в основном пазики разные, в т.ч. и обновленные имеются. Вагоны метро разные, в основном синие 80−90х годов, но зеленая ветка — новые, современные необычные зелено-черные, перед чемпионатом мира по футбола запустили еще, на красной попадаются красные новые поезда. А в Москве бываю периодически — там вовсе не везде современный и лучший транспорт. Вагоны метро — вообще солянка какая то, есть новые, есть примерно как питерские, а есть и такие, что старее выглядят чем питерские. Один раз бывал летом 19го в Мск — там попались в ходе поездки только старые) новых не попалось поездов метро. А сапсаны, аллегро и ласточки — тоже в Спб новые еще какие. По зелени в Мск — особенно между центром и мкадом — там парков и лесопарков поболее будет чем в Питере (хоть у нас тоже есть), и в количественном и процентном сравнении.