Обсуждение города Краснодар: отзывы жителей и переехавших
Дорогие переезжающие в этот ад, мне вас так жалко. Мне так жалко, что вы поверили кому-то или поверили в мечту, нафантазировали себе здесь рай и первое время будете пытаться искать этот рай, не замечать реальности.
Абсолютно всё здесь на любителя, но есть один факт, который вообще не на любителя (любителя такого просто не существует на планете Земля), и этот факт будет определять всю вашу жизнь.
Давайте о главном. О дорогах и транспорте. Об этом нужно не говорить, а просто кричать, чтобы люди не совершали ошибки и не приезжали сюда.
В этом городе, конечно, нет метро, хотя при таких масштабах и расстояниях это крайне странно. Из конца в конец в самом сказочном случае вы будете ехать 2,5−3 часа в любой день. Дорога на работу в один конец 1,5−2 часа, на учебу в ВУЗ тоже. Но дорога эта будет, скорее всего, не похожа на дорогу в любом другом городе. Не так много комфортного городского транспорта типа трамвая, троллейбуса или большого автобуса. Весь город охвачен сетью маршрутов маленьких маршруток. О них подробнее.
Маршрутка — это такой раздолбанный пазик, страшный и старый снаружи и внутри. Сиденья могут быть даже липкими от грязи, потому что это же не государственный транспорт, кто их будет мыть. Вы входите в этот автобус вместе с толпой таких же несчастных людей. Всё, начинается самое интересное. Следующие полтора-два часа вы будете ехать, почти не двигаясь в тёмном!!! холодном (а кто его будет отапливать?!), душном автобусе, плечом к плечу стоя с другими пассажирами. Почему тёмном? Потому что если вы обычный человек, работающий по пятидневке, выходить из дома вам придётся часов в 6−7, а возвращаться тоже по темноте вечером. Почему так? Потому что в этом посёлке городского типа (городом это не назвать) всё ещё колхозное сознание, и нередко рабочий день начинается в 8 утра, то есть вставать вам в таком случае в 4−5. То есть город вырос, расстояния увеличились, а график работы по-прежнему, как в маленьком посёлке. Я встаю в 5.30. Ложусь в 21.00 -21.30, стыдно сказать.
При этом через грязные окна не видно ничего. Город очень плохо освещается. Остановки никто не объявляет, только этого бедному водителю не хватает для полного счастья, он и так водитель и кондуктор, непонятно, на каком допинге тянет всё это. Вы едете и пытаетесь примерно угадать, где вы находитесь. Ориентиров маловато почти во всех районах. Нет площадей, памятников, красивых домов, возле которых вам нужно выйти. Едете-едете по частному сектору, как по деревне, бах, какой-то спальный район с многоэтажками, потом бах, лес, потом опять частный сектор. Вот и все ориентиры.
Потренируйтесь дома. Встаньте всей семьей в помещении туалета, к примеру, прижмитесь друг к другу плотно, выключите свет, стойте не разговаривая 1,5−2 часа. Важно при этом, чтобы папа съел чеснок, а мама от души украсила себя ванильными духами. Можете иногда толкаться для пущей убедительности, но молча. Обязательно все возьмите по сумке, килограмма по три-пять. А теперь представьте, что это будет в вашей жизни дважды в день пять дней в неделю. Ну как? Вы ещё готовы наслаждаться климатом, фруктами, близостью моря, дешевой квартирой?
Это ещё не всё. Краснодар же не едет, Краснодар пытается протолкаться в пробках. То есть вы будете не ехать в этой маршрутке, а прорываться иногда рывками, а по большей части стоять.
Логично, что люди не выдерживают этого отношения к ним (заботы со стороны города) и пересаживаются в машины, чего бы это ни стоило. Людей с каждым днём всё больше, машин всё больше, город на грани, почти встал. Автомобилистам кажется, что дороги слишком узкие, сделайте нам шире, нас много, нам не проехать. И дайте больше места для парковок! Автомобилисты — не специалисты, они просто люди, они не понимают, что чем шире будут дороги и чем больше будет парковок, тем больше будет машин, в итоге все равно всё встанет намертво. Они не понимают, но у города должна быть Администрация, правительство, которое должно регулировать как-то эти вопросы! Но нет! Здесь, видимо, правительство, которое передвигается не по этим дорогам, а на вертолете. Иначе хватило бы одного раза в пробке, чтобы понять, что уже давно пора что-то делать.
Климат этого города как нельзя лучше подходит для велосипедов, самокатов, электросамокатов, прокатного транспорта. Здесь можно передвигаться на таком малогабаритном транспорте в любое время года. Одновременно с этим нужно развивать нормальный общественный транспорт, так как не все категории жителей могут ехать на велосипеде или самокате. Но для этого в городе должно быть Правительство, а здесь его нет, судя по состоянию города и городской среды.
И это ещё не всё. Вернемся к маршруткам. Если автомобилист летом может плавиться в своей консервной банке при любой температуре (хочу — включил кондиционер, хочу — играю в коренного кубанца и плавлюсь на солнце), то у пассажиров маршруток нет выбора: окна не затемнены, крыша автобуса раскалена, кондиционера нет, встали и стоим минут сорок на ул Тургенева или Дзержинского, на Российской, Ставропольской. Стоим, естественный отбор, кто выживет. Температура в салоне +40, плюс влажность, больше похоже на сауну. Стоишь в сарафанчике, а по тебе струйкой течет пот какого-то мужика, который пытается не умереть рядом. Приятно, что тут скажешь.
Поэтому, прежде, чем ехать, подумайте о самом важном: как вы будете перемещаться по этому городу, и выдержит ли ваше здоровье это. То есть если вы собираетесь жить только в рамках своего района, давно на пенсии, и просто не имеете никаких дел в других районах, то пробуйте, все остальные поостерегитесь.
Отдельная просьба к пользователю Людмила, урапатриоту из поселка Прогресс. Пожалуйста, не комментируйте мой пост. Вы способны на такие непристойности на людях (уже во всех красках продемонстрировали на этом форуме), что мне вообще страшно, что такие люди существуют на свете. Мне бы не хотелось пачкаться об ваши комментарии: говорить с человеком, который так относится к оппонентам, ниже моего достоинства. Общайтесь с людьми вашего культурного уровня, их, к счастью, не так много.
irko76: Маршрутка — это такой раздолбанный пазик, страшный и старый снаружи и внутри.
что за бред я только что прочитал? Даже в пригороды ездят свежие hyundai, peugeot или вполне приличные ПАЗы, уже даже газелей не встретишь. Вы свой личный негативный опыт спроецировали на весь миллионный Краснодар?
Chirko: что за бред я только что прочитал? Даже в пригороды ездят свежие hyundai, peugeot или вполне приличные ПАЗы, уже даже газелей не встретишь. Вы свой личный негативный опыт спроецировали на весь миллионный Краснодар?
Давай встретимся завтра на Красной площади и посмотрим на свежие hyundai, peugeot или вполне приличные ПАЗы. Потом поедем в район СБС, там посмотрим. И ещё можно в районе Корпоративного рынка подежурить. Или можно обойтись без этого. Просто дайте нам фото в студию этих мест с новенькими автобусами и довольными жителями. Увы, это не мой негативный опыт, это опыт миллионов людей, которые вынуждены терпеть это издевательство ежедневно.
irko76: свежие hyundai, peugeot или вполне приличные ПАЗы
Энем-Вишняки, Энем-Мега, Энем-сенной рынок, Афипский-Вишняки, Афипский-кооп рынок нормальные автобусы, да и по другим маршрутам не всё так печально, как в твоём плаче ярославны, попадается и откровенная рухлядь, бывает — «в семье не без урода». Так что приезжай в Энем, я тебе все их покажу. Летом, да, жарко, но это юг и в каждый закоулок никто тебе кондей ставить не будет, адаптируйся. Подобного твоему, опыта миллионов людей я тут не слышу. Только твой пока. Пишите, у кого ещё какие мнения по поводу общественного транспорта. Действительно ли такой ад, как у Ирины?
Chirko: Энем-Вишняки, Энем-Мега, Энем-сенной рынок, Афипский-Вишняки, Афипский-кооп рынок нормальные автобусы, да и по другим маршрутам не всё так печально, как в твоём плаче ярославны, попадается и откровенная рухлядь, бывает — «в семье не без урода». Так что приезжай в Энем, я тебе все их покажу. Летом, да, жарко, но это юг и в каждый закоулок никто тебе кондей ставить не будет, адаптируйся. Подобного твоему, опыта миллионов людей я тут не слышу. Только твой пока. Пишите, у кого ещё какие мнения по поводу общественного транспорта. Действительно ли такой ад, как у Ирины?
Уважаемый, а мы давно на ты? Я просто не заметила ни сближения, ни брудершафта, ни моего разрешения так ко мне обращаться, а по этикету к каждому человеку старше 12 лет следует обращаться на «Вы», а в общении мужчин и женщин всегда только женщина решает, когда можно сократить дистанцию и перейти на «ты».
Миллион людей здесь не пишет, в основном, приходят домой и падают от усталости, пяти дней из семи в жизни просто нет: дорога, рабочий день, дорога, сон. Это не означает, что им нравится местный транспорт. У Вас, уважаемый, очень низкие требования к качеству жизни, видимо, если «кондей в каждый закоулок ставить» — роскошь, а из всей массы автобусов вы выхватили только какой-то процент новых и радуетесь этому, как ребенок.
Ну вот здесь соглашусь с Вами в одном: в Марокко я видела, как люди на ослах передвигаются, а в Лаосе живут на лодках, а не в домах, у них ещё ниже требования к городской среде и качеству жизни, так что вот в этом действительно дело вкуса. Может быть, я и не права, может быть, есть всё-таки любители такого кошмара и люди, для которых это норма жизни, что при +40 нет кондиционеров в автобусах. Для меня нормально — когда все автобусы новые, соответствуют техническим и санитарным нормам, для вас — когда автобус просто везет вас, не пешком идти.
И да, мне тоже очень интересно, кто-нибудь скажет, что всё нормально тут с пробками и транспортом, что мне показалось, а на самом деле тысячи довольных, одна из лучших столиц мира в этом вопросе.
irko76: Уважаемый, а мы давно на ты?
с твоего ответа на мое сообщение тебе. Будь внимательнее.
irko76: Давай встретимся завтра на Красной площади и посмотрим на свежие hyundai, peugeot или вполне приличные ПАЗы.
irko76: а в общении мужчин и женщин всегда только женщина решает
так что твоё решение, женщина, полностью учтено и принято.
irko76: для вас — когда автобус просто везет вас, не пешком идти.
езда на автобусе для меня редкость, предпочитаю летом велосипед или пешком, а насчёт пробок никто с тобой и не спорит — это прекрасное явление присуще очень многим городам.
irko76: если «кондей в каждый закоулок ставить» — роскошь
тут ты домысливаешь, речь о том, что не каждый так переносит жару, как ты. Кто-то летом даже окошки закрывает чтобы не продуло, что является другой крайностью. Я просто прекрасно переношу жару и тебе советую не злоупотреблять кондиционированным воздухом, чревато.
irko76: У Вас, уважаемый, очень низкие требования к качеству жизни
Откуда тебе знать о моих требованиях к качеству жизни? Я не провожу полжизни в автобусах. Да, автобус для меня всего лишь способ добраться из пункта «а» в пункт «б».
Chirko: с твоего ответа на мое сообщение тебе. Будь внимательнее.
Извините, это была моя ошибка, действительно по невнимательности написала не так, как хотела, прошу модератора исправить. Видимо, спешила.
Больше вопросов к Вам не имею и продолжать общение не имею желания: не доставляет удовольствия.
irko76: Извините, это была моя ошибка
Ничего страшного, все ошибаются. Удачи Вам в описании кругов ада.
Я адекватный человек. Юрист. хотите верьте хотите нет
В городе Краснодаре бардак среди работодателей. Никому не советую сюда переезжать. Работы мало. Люди не адыкватные. Вы можете мне верить или нет, но это так. …,…
Оценка города: (2.67 / 5.00)
Прикол. Люди приезжают с северов и ДВ, куда ездили они (или их родители в СССР) за «длинным рублем» и утверждают, что в Кубани погоня за копейкой
irko76: Уважаемый, а мы давно на ты? Я просто не заметила ни сближения, ни брудершафта
Ирина, когда Вы стояли в маршрутке, я напомню Ваши слова: «Стоишь в сарафанчике, а по тебе струйкой течет пот какого-то мужика, который пытается не умереть рядом. Приятно, что тут скажешь.» так вот, этот мужик рядом с Вами и был Chirko! Да вы после такого интима просто обязаны перейти на «ты»!!!
Сергей: этот мужик рядом с Вами и был Chirko!
да, мы кубаноиды такие. Только увидим приезжую, сразу заскакиваем в автобус, где она находится, чтобы над нею попотеть и потом перейти на ты;)
И не лень же было столько писать о маршрутках. Будто в них вся жизнь заключена. Это я про irko76.
Антидот1980: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста кто в теме, диапазон реальных цен 3-х комнатных квартир в новостройках Краснодара, или 3-х комнат. студия от — до. На сайтах, информация какая-то противоречивая. Спасибо!
От 4х миллионов!
Антидот1980: Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста кто в теме, диапазон реальных цен 3-х комнатных квартир в новостройках Краснодара, или 3-х комнат. студия от — до. На сайтах, информация какая-то противоречивая. Спасибо!
до 50 миллионов
давайте подождем первую волну вернувшихся с Краснодара (новая индия) в Сибирь и послушаем их.
Ирина Британ:
А как можно с Вами связаться и пообщаться более подробнее об том районе
Reznik26: А как можно с Вами связаться и пообщаться более подробнее об том районе
какой район вас интересует? Напишите в личку
Краснодарцы! Скажите с садиками и школами прям совсем беда во всех районах??? Интересует фестивальный мкр, пошехонский вроде так называется? Спасибо. Пока собираемся на переезд, муж хочет Краснодар, а я Анапу. Но вопрос работы говорит сам за себя. И еще как с мебельными вакансиями?
Сама я всю жизнь в торговле, думаю без работы не останусь. Приоритет конечно это школы и садики чтоб были, ну и дом, много земли не надо и кв тоже, главное добротный. И чтоб соседей не было))). Поэтому дом. Сами мы с Челябинска. Кстате есть тут земляки? Хочется пообщаться.
Оценка города: (5.00 / 5.00)
Анна Опарина, школы и сады под завязку.
Войти с помощью: