Как заработать миллион на переезде в другой город
Я ранее рассказывал о своих переездах. В Москву неудачно, не прижился я там просто, да и не по карману. В Краснодаре тоже, слишком перенаселённый город и высокий уровень безработицы. Жил в Смоленске и переехал в Курск. И я действительно считаю этот переезд если не лучшим, то пожалуй выгодным.
Какое жильё было в Смоленске до переезда. Это старая хрущёвка. Маленькая, но зато трёхкомнатная. Первый этаж, низкий, постоянно шум, запах канализации, холодно зимой. Те, кто жил на первых этажах, меня поймут. Ко всему этому стены покрывались грибком и плесенью, с которыми я уже устал бороться.
Второй объект — это дача. С ней мы долго мучились. Этакий долгострой, который растянулся на несколько лет. Так как денег вечно не хватало, строили мы дачу по принципу «каждый день по одной доске прибей». Сами понимаете, ни о какой серьёзной стройке не могло быть и речи. А купили мы её очень давно, когда цены были ещё адекватные, за 100 тысяч. За эти деньги мы получили сруб дома квадратов 25, участок 7 соток в городской черте, примерно метров 800 до остановки. А потом выяснилось, что как дачу это продать совсем не выгодно, а оставлять её не было смысла. А мне нужно было отдельное от родителей жильё.
В результате, что мы сделали за последние 4 года перед продажей дачи. Мы сделали сначала пристройку кухни квадратов 15, потом вторую пристройку — комнату. Сделали скважину, санузел с септиком, сделали водяное отопление, обшили дом пластиком, покрыли старую шиферную крышу краской. Таким образом, получился дом с двумя комнатами, кухней, санузлом.
Далее. Поставили на продажу, но как оказалось людям не нужна дача. Всё чаще спрашивали дом с пропиской, а у нас садовое товарищество. Было принято решение узаконить все пристройки. Кстати, на дачном участке мы на скорую руку из б/у кирпичей сделали ещё и баню, квадратов на 20. Заплатили юристу, примерно через полгода получили новое свидетельство о собственности, где было указано, что теперь у нас не садовый домик, а жилое строение. Далее, все документы готовы, дача в приличном состоянии, ну думаю теперь можно смело выставить на продажу. Это уже второй раз.
Ладно, выставили цену. Если первоначально это было около 900 тыс. рублей, то потом, после оформления документов, мы поставили цену 1250 тыс. рублей. За эту сумму мы планировали купить однушку на окраине города, в новостройке. Причём один риелтор нам посоветовала выставить дом с участком подороже. Вы представляете риелтора, который не накручивает свои проценты за сделку, а говорит продавцу, что нужно повысить цену? Я думаю это просто святой человек!
Ну так и сделали, поставили повыше цену с возможностью поторговаться.
В один прекрасный день к нам пришли реальные покупатели. У них были деньги на руках, а это самое главное. То есть не нужно ждать одобрение ипотеки банком или оплаты материнским капиталом.
Всё. Первый пошёл! Дача продана!
Наши планы, кстати, немного изменились, мы не хотели покупать в Смоленске квартиру. Потому как город надоел, не знаю даже чем, скорее всего своей безнадёгой, сырым климатом, плюс ещё куча мелких причин. Так мы уже планировал переезд, имея деньги на руках от продажи дачи.
Смотрел в соседних городах, сколько стоит жильё. В результате сначала сделал выбор в сторону Воронежа. Но строят там медленно, хаотично, качество плохое, часто квартиры просто с черновой отделкой, а с этим не хотелось морочиться. Ну и цены, доступные квартиры только на окраинах.
В Курск не планировали переезжать. Но получилось всё совсем по-другому. В этом городе были проездом, очень много новых районов, хорошие дороги. Хорошие скидки на квартиры.
В общем, пока дача медленно, но верно продавалась, я тем временем чисто случайно зашёл на сайт крупного застройщика в Курске. Рекламу делать не буду. К моему приятному удивлению, цены на квартиры по акции были очень доступные, плюс ко всему есть выбор этажей, для тех у кого есть наличка. Ну и самое главное преимущество — это готовая квартира с ремонтом, не нужно никаких долевых строительств и нервов. То есть вариант очень хороший.
Да, кстати, когда дачу продали, появилась возможность купить жильё сразу. Однушки стоили 1300 тыс. рублей, а двушки по 1700 тыс. рублей, таким образом нам не хватало на двушку от вырученных за дачу денег, что-то около 150 тыс., взяли кредит и за год рассчитались.
В итоге за те деньги от продажи дачи, мы купили двушку, новостройку, с ремонтом. Неплохо, как считаете?
Дальше было ещё интереснее. Осталась трёшка хрущёвка. Очень долго мы её продавали, так как и район был не популярным. По цене снижали каждые две недели по 20 тыс., ждали реакции покупателей. И они нашлись, мы рассказали про квартиру, про все минусы и плюсы, им подошёл этот вариант. Тоже долго оформляли продажу, у них была ипотека, и ждали одобрения банка.
Далее. Хрущёвка продана! За полтора ляма. Прощай, старый район, старый Смоленск. Переезжаю в Курск. На вырученные деньги не получилось купить ещё одну двушку, еле наскребли на однушку. Цены выросли очень сильно в этом районе.
А теперь происходит следующее, квартиры стали ещё больше расти в цене, и нам просто повезло, что мы купили жильё по акции с хорошими скидками. В среднем за год-полтора, цена двушки выросла на 700 тыс., а цена однушки на 350 тыс. рублей.
Да, конечно кое-какой ремонт пришлось сделать. Например, плитку в ванну положить, но это всё мелочи. Успели запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.
Считаем выгоду от переезда. Была дача раньше, пусть ухоженная, но постоянно там жить я бы не стал. Была хрущёвка, в плохом районе, тесная. Не самые лучшие условия.
Что поменялось после переезда?
А в итоге, теперь у родителей и у меня отдельное жильё в новостройке, всё новое, это так ценишь, особенно когда всю жизнь жил в старых хрущевках.
Жильё по качеству стало лучше, чем мы жили до переезда. На разнице стоимости квартир до и после подорожания мы по факту выручили миллион. Да, конечно, такое редко бывает. Но это не было совпадением, просто очень много пересмотрели вариантов и выбрали оптимальный по цене вариант с жильём, да и привязки к своему родному городу особо не было, учитывая в каких плохих условиях, мы жили до переезда.
Конечно, наш миллион, который был заработан на переезде, нельзя потратить сразу. То есть тогда бы нужно было продать квартиру. А зачем? Дешевле ведь уже не будет, квартиры в этом районе постоянным спросом пользуются. Однако факт на лицо, везение это или нет, не знаю. Но то, что переехал не зря это точно!
Желаю всем переселенцам обдуманно подходить к выбору жилья и учитывать, что вы хотите получить от нового места жительства. Мои ожидания оправдались более чем.
Комментарии:
25 Фев 2020 в 13:56
Хорошо написано. Автору повезло. Удачи на новом месте.
25 Фев 2020 в 15:18
А что ж про сам город ничего не написали? В сравнении со Смоленском?
25 Фев 2020 в 16:02
похоже, курские риелтеры возбудились. что, совсем плохо в Курске недвига распродается?
25 Фев 2020 в 17:44
Зачем выставлять истории риэлтора, их же сразу видно. Как такое допускается, интересно?
25 Фев 2020 в 18:15
Это манипуляции с недвижимостью на фоне изменения цен. К переезду и смене города не имеют никакого отношения. То же самое можно сделать в пределах одного города, если конкретно озаботиться и посвятить этому время и силы.
25 Фев 2020 в 19:13
В принципе все правильно. Хотя все равно есть операционные расходы (риэлтор, переезды), затраты своего времени на ремонт и на ремонт и строительство дачи… Но я так понимаю, доход автора к месту проживания уже не привязан?
Если все же привязан — надо было брать крупные города с ростом населения, хотя бы Воронеж. Мелкие областные центры будут дальше хиреть и чахнуть. Экономика там сжимается и делать там уже нечего.
25 Фев 2020 в 19:27
Если, например сейчас лет 34 и должность «менеджер по продажам», то уже через 3 года в городе 300−500тыс будет большая проблема сменить и найти новую работу. Тут крупные миллионники все же выигрывают, даже если жить в пригороде.
25 Фев 2020 в 19:42
От того-то цены низкие в Курске, что ловить там нечего!
И вы вначале квартиру продайте, тогда будете говорить о «заработанном» миллионе.
На фото ужас ужас человечному!
26 Фев 2020 в 6:06
нужно быть больным на голову, чтобы купить такую дачу за 1250 т.р.
26 Фев 2020 в 6:36
Статья попахивает брехнёй. Если небыло денег на дачу, то вдруг появились деньги на пристройку кухни и комнаты. Это как? И второе, после переезда в условный Курск, на какие деньги жить? Не статья, а чушь какая то, много не стыковок.
26 Фев 2020 в 6:55
Жили там почти 7 лет. И как бы всё о Курске. Сходить некуда, посмотреть нечего, какого-то уюта и близко нет, город безликий. Кто захочет туда — для меня ЗАГАДКА ! А недвижимость купить — дело так себе…
26 Фев 2020 в 9:29
Если по честному (субъективное мнение) дом в котором автор купил себе квартиру мне лично очень понравился. Особенно при сравнении с той холупой что он выложил перед этим под именем хрущевка)) Человейники я видел в Красноярске и Новосибе, вот это да… реально ужас… по 100−200 домов в открытом поле без остановок и даже детских площадок))) а тут на фото дворик очень даже ничего. Само здание новое. По мне так не плохо автор устроился
26 Фев 2020 в 9:30
Все очень просто объясняется. Цены ниже там, где хуже! Где спрос меньше, где ниже зарплаты.
26 Фев 2020 в 9:34
Зарплаты сейчас везде одинаково низкие, особенно в ЦФО, окромя Москвы и области конечно. А низкие цены на жилье объясняются в данном случае тем, что мы купили жильё в начале проекта. То есть большинство домов уже построили после нас. Вот когда стало больше магазинов, открыли школу, детские сады, вот тогда ценник заметно вырос.
26 Фев 2020 в 12:47
100% риэлтор. Говорит только о недвижимости, её же хвалит.
…
26 Фев 2020 в 12:51
Да вы батенька круче провидицы Ванги! Ну тогда скажите всем нам когда победят эпидемию коронавируса?
26 Фев 2020 в 12:59
Кстати, а хороший вопрос, тут некоторые высказываются, что я мол риелтор. Ну хорошо, вот если я риелтор. Тогда почему я ничего не рекламирую? Допустим услуги агентства или застройщиков. А всё по тому, что цены, повторюсь, сейчас выросли. Этот вариант с покупкой и продажей уже не прокатит. По крайней мере в этом городе. Но, для тех собирается переехать, эти мысли правильные. Так как всегда нужно учитывать не только город. Но и возможный рост или падение стоимости жилья. Представим, если вам срочно нужны деньги и потребуется продать жильё? Наверное лучше когда это можно будет сделать выгодно. Или я не прав? Пишите комментарии…
26 Фев 2020 в 13:12
Молодец автор. Вовремя сделал правильные шаги. И все получилось. Из старой хрущевки и дачи сделал две новых квартиры. Теперь и у родителей хорошая двухкомнатная квартира, и у него однушка в новом доме. И это не имея денег. Отлично. Теперь бы с работой все решить. Правда, слишком много переездов за такой короткий период.
26 Фев 2020 в 13:26
Две статьи подряд (о Краснодаре перед этой) несколько странноватые. Эта сказочная, а (о Краснодаре) ответы автора «неадекватные», модное словечко сейчас).
26 Фев 2020 в 13:44
Сказочная статья? Да, наверное если бы мне это кто-то рассказал я бы не поверил. Во многом действительно, этот переезд случайный и не поддаётся логике человека. Особенно такого кто прожил много лет на одном месте. Однако в моём случае переехать куда то не сложно. Гораздо сложнее прожить на одном месте длительное время.
26 Фев 2020 в 15:14
Почему сказочная? Знаю примеры и не один, когда таким образом люди улучшали свои жилищные условия. И на котловане квартиры, действительно стоили дешевле значительно. Сама на котловане брала. Сейчас долевое строительство прикрыли. Через эскроу-счета дороже будет. Но зато защищены будут покупатели недвижимости лучше.
26 Фев 2020 в 17:02
Нормальный и реальный отзыв) мы несколько иначе заработали на перепродаже квартиры в своем районе, где идет строительство до сих пор.
-Купили черновую квартиру, сделали ремонт и через полтора года продали по хорошей цене.
-В этом же районе, соседнем доме, покупаем черновую квартиру лучшей планировки и на оставшиеся деньги уже делаем снова более обуманный ремонт, хорошую мебель имеем «бонус» машину.
Год спустя решили сделать подобный финт, но с целью переезда в другой город, увы… продажи не те и застройщик построил много нового чернового жилья.
Поэтому все реально выше описанное, лови момент как говорится.
HS: Добавлю, что перезды не совсем хорошо с точки зрения психического здоровья, с каждой продажей квартиры теряешь капельку души или душевных и физических сил, а если ещё и с переездом в новый город…
26 Фев 2020 в 22:08
Мягко говоря, Курск далеко не тот город, в который хочется переехать по собственной воле. Знаем, жили тут 7 лет почти. Сходить некуда, смотреть не на что … А, уж купить недвижимость тут … «предел мечтаний «.
26 Фев 2020 в 22:31
Эх, а вот и напрасно. Вот кстати в моём районе в Курске, если посмотреть на номера машин, то очень много с Сибири, с Севера, а также воронежские номера, самарские, белгородские. Мои соседи по квартире: один из Архангельска, пенсионер, другой из Армении, молодой парень с семьёй. Есть и из Москвы, из области, в общем много приезжих. Неужели они сделали неправильный выбор? Кто знает. Район новый, чистый, опрятный. Новые школы, детсады, поликлиника и очень много других социальных объектов ещё построят. Чем плохо? А то что город — лидер по числу торговых центров, ну я считаю что это тоже хорошо. Идеальных мест нет, но если бюджет ограничен этот город довольно неплохой.
27 Фев 2020 в 7:43
А что делать в Курске людям с Севера и из Сибири? Они привыкли к совсем другим зарплатам.
27 Фев 2020 в 12:26
Мне иногда кажется кто власти в Москве до сих под думают что есть Московское княжество в данном случае область и сама столица, а также есть остальная Русь))) вроде бы как своя, но в тоже время совсем не давно отвоеванная у двоюродных братьев Рюриковичей))) и потом Москва с ояень большим подозрением посматривает на регионы и не особо стремится их развивать, жить дают, но чтоб не борзели))) на всякий случай. вот никак не могу в это въехать)) может мой Кавказский мозг что-то не догоняет? Объясните Россияне !! Страна одна! Люди одни и теже — но отношение, словно есть Московская область, Москва и Питер с натяжкой, а все остальное это так… где то получше где по хуже, но в целом не айс. Потому народ валом прет в центр… а Сибирь моя любимая (теперь уже) пустеет (((
27 Фев 2020 в 13:47
Столицы гораздо лучше живут причем во многих странах. Из близких Киев живет гораздо лучше остальных городов Украины, Баку в Азербайджане аля второй Дубай, хотя другие города живут гораздо проще. Так и по Грузии я думаю в Тбилиси может еще курортный Батуми, зарплата, инфраструктура существенно лучше там чем например в Кутаиси. Таких примеров много.
27 Фев 2020 в 14:19
Ну не знаю не знаю. Я могу так сказать в Грузии к примеру естественно что Тбилиси обустроен лучше всего ну и еще Батуми однако уровень ЗП для глав буха к примеру Кутаиси и Тбилиси если и будет отличаться то на тысяч 10 максимум. И то не факт. За одну и туже работу платят почти одинаково — немного. А как у нас в России? В Абакане глав бух будет получать условно 40−50 в Москве от 100. Плюс давайте не забывать о масштабах. В Грузии кроме 3−4 городов все остальное деревни. Да и то из этих 3−4 городов реально городом можно назвать только Тбилиси и Батумм. В России городов милиоников 11 как минимум, уж хотя бы в милионниках можно было как минимум метро сделать. Для сравнения США и Канады. Сравните их города милионики, что-то не слышал я чтоб к примеру из Калгари народ валом бежал в Торонто)))
27 Фев 2020 в 15:23
В Москве тоже разные зарплаты. У меня знакомая сначала работала бухгалтером в управе района. Очень хороший специалист. Зарплата 25 тысяч, но премии каждые три месяца хорошие. Особенно перед Новым годом. Сейчас она главбух зп 40 тысяч плюс премии. Очень хорошие. А вы говорите, что в Москве от 100. Смотря где. В коммерческих организациях так, от 100. И больше. И в Москве далеко не у всех зарплаты большие. У нас тут реклама висела. в Пятёрочка продавцов приглашали. Зарплата написано было 23−34 тыс
28 Фев 2020 в 2:54
На YouTube есть два цикла передач от одной и той же студии. Называются каналы Настоящее время Америка и Неизвестная Россия. Посмотрев которые мне лично стало обидно. Всем советую… очень впечатляет наш и их контраст в том числе даже в самых глухих сельских поселениях. У меня просто сестра живет в Канаде и много ездит по стране (до этого жила в Москве и Вологде) она многое расказывает, так вот не смотря на технический прогрес в США и Канаде их село живет ребята. Так что аргумент что это сейчас не выгодно и тд думаю не актуален. Все таки мое личное мнение что при очень большом желании Москва могла бы развить регионы если не до своего уровня то значительно все поднять уж точно. Обезьяну и провокатора Val Kiev игнорирую)))
28 Фев 2020 в 10:41
Андерсон, блага распределены не равномерно, что тут, что там. И это нормально, люди тоже разные и кто-то одарён, кто-то обделён.
Кому на что хватило, кто-то в Америку уехал, кто-то в Калининград, кто-то «интернеты не читает», не в курсе, что все пропало, сидит спокойно в Киселевске.
28 Фев 2020 в 15:40
Курск весьма специфичный город… Менталитет своеобразный. Не хочу никого обидеть, но мне показалось, что там матом не ругаются, там на нем разговаривают))). И очень много пьют))). Нет ни предприятий, ни производств. Очень развит малый бизнес и вообще купи-продай тема…
29 Фев 2020 в 10:33
Да, если это небольшой райцентр то проблем там не сравнимо больше чем в том же Курске. Ну, а допустим если люди уже на пенсии, то зачем им крупный город. А некоторые наоборот уезжают в города поменьше так как и конкуренция за рабочие места иногда там ниже. Пример, есть знакомая юрист, уехала в Обоянь (Курская область). Открыла небольшой офис в центре и от клиентов отбоя нет. А в Курске сотни человек с таким же как у неё опытом сидят без работы или работают за копейки. Ну, а вопрос окружения… это всё очень индивидуально.
29 Фев 2020 в 11:06
Антон, чувствуется, что вы в мегаполисах не жили. Стереотипы сплошные.
В мегаполисах можно на работу на метро быстрее доехать, чем в вашем среднем городе, а можно пешком ходить. Экология может быть хуже, чем миллионниках.
Мое мнение осталось прежним нет никаких преимуществ у Курска ни для какой группы населения ни для детей, ни для студентов, ни для работающих, ни для пенсионеров!
Вы нашли работу, скорей всего в этого застройщика эконом-жилья, с чем вас и поздравляю!
Я бы лучше поближе к Москве поехала и там бы копала.
В Калугу, например, там поживее.
29 Фев 2020 в 11:50
Да, что ж вы к человеку пристали. Ну, не нужен ему мегаполис, не хочет он там жить.. Тут рассказ о том, как автор не имея денег, улучшил свои жилищные условия и условия своих родителей. Это редкая удача. И переехал не из мегаполиса, а из Смоленска, который по численности населения даже меньше Курска, в город с большим количеством населения. И климат чуть получше. Работа, похоже, у него есть. Его все устраивает. Ну, и порадуемся за него. А созреет, так и в Москву переедет, возможно. Было бы желание.
3 Мар 2020 в 16:06
Ну, а если в деревню переехать, можно вообще харомы купить. Не так Вы на переезд смотрите, мне кажется. Здесь Вы тоже не приживетесь, натура у Вас такая. Вам на родину нужно, к корням возвращаться